Как выбрать лучший для вашего бизнеса дата-центр: пошаговая инструкция

Как выбрать лучший для вашего бизнеса дата-центр: пошаговая инструкция

С развитием коммерческих IT-технологий появляются новые требования к специализированным техническим решениям, мощным серверам и емким хранилищам для информации. Создание таких систем самостоятельно требует много времени, затрат и несет определенную степень риска. Поэтому услуга аренды дата-центра становится все более популярной. Заявитель передает на хранение информацию или иные обязательства провайдеру, а арендатор получает доступ к своей ячейке в дата-центре 24/7.

Хотя услуга кажется удобной, она может нести скрытые риски, особенно связанные с надежностью хранения информации. В этой статье мы рассмотрим обязательные критерии, которые нужно учитывать при выборе дата-центра, чтобы уменьшить возможные угрозы, а также современные тренды рынка IT-аутсорсинга.

Выбирая подходящий дата-центр для своей компании, важно обратить внимание на ряд критериев, которые позволят обеспечить бесперебойную автоматизированную работу бизнес-процессов и надежную защиту данных арендатора или владельца от посторонних пользователей. Дата-центры представляют собой специализированные высокотехнологичные площадки для размещения серверного и сетевого оборудования, созданные для быстрой и эффективной обработки больших объемов информации.

Перед выбором дата-центра необходимо определиться с задачами, которые должен решать центр, его пропускной способностью и уровнем надежности, а также наличием виртуальных или физических серверов, комплексом оборудования для работы, суммой расходов на использование ЦОД и необходимостью либо создания собственного ЦОД, либо использования услуг коммерческого дата-центра.

При выборе дата-центра стоит обратить внимание на такие показатели, как пропускная способность и развитая телекоммуникационная сеть, бесперебойность работы и уровень надежности, расположение, размер, профессионализм и опыт технического персонала, а также опыт внедрения комплексных IT-решений.

Стоит отметить, что аренда виртуальных серверов, дискового пространства для резервного копирования и приложений, совместно с вычислительной мощностью, программами и объемами памяти, позволяют пользователям услуг ЦОД работать из любой точки мира. Однако, чтобы использование дата-центра было максимально эффективным, необходимо правильно выбрать подходящий центр, учитывая все указанные критерии.

Аналитики изучили международный рынок коммерческих дата-центров и определили существенные тенденции. Хотя точной информации о количестве действующих центров не существует, популярный онлайн-ресурс datacentermap.com показал, что наиболее популярные локации - это США, Германия, Великобритания, Франция и Нидерланды. Более 37% клиентов этих центров - компании из сферы информационных технологий.

Совокупная площадь всех дата-центров на планете в 2013 году превышала 150 миллионов квадратных километров и к 2018 году прогнозируется увеличение до 180 миллионов квадратных километров. Эксперты прогнозируют выход из употребления небольших частных площадок и переход к мегацентрам нейтральных сервис-провайдеров с десятками тысяч стоек.

В России рынок дата-центров продолжает развиваться, однако пока заметно уступает европейскому. Рынок дата-центров в России показывает заметный прогресс, невзирая на кризисы и экономические санкции. На отечественном рынке насчитываются до 180 крупных и средних центров и около 28 тысяч мелких. Из них крупнейшими являются DataLine, ММТС-9, Linxtelecom, SafeData, и «Селектел». Тем не менее, российским поставщикам услуг предстоит преодолеть ряд преград, чтобы отобрать лидерство у западных коллег на рынке услуг коммерческих дата-центров.

Для того чтобы выбрать подходящий дата-центр для размещения или аренды сервера, необходимо проанализировать рынок предложений и учесть ряд критериев. Рекомендуется выбрать 3-4 компании и произвести детальное сравнение по двум ключевым пунктам – техническим и сервисным возможностям, а также стоимости услуг.

Первоначально, для определения технической и сервисной пригодности ЦОД, можно использовать таблицу, содержащую следующие пункты:

  1. Категория надежности TIER и uptime. Показатель uptime характеризует время безотказной работы дата-центра, и для достойных провайдеров не должен быть ниже 99,95%.
  2. Перечень услуг и предоставляемые возможности.
  3. Регулярный мониторинг, обслуживание, и доступ к оборудованию 24/7.
  4. Наличие каналов высокоскоростного доступа в Интернет и системы резервирования.
  5. Наличие нескольких площадок от одного провайдера для диверсификации рисков хранения данных.
  6. Возможность интеграции основных услуг с другими услугами по IP-технологии.
  7. Защита приложений и информации.
  8. Соответствие помещения: планировка, кондиционирование, системы климат-контроля, пожаротушения и охрана, видеонаблюдение, системы электронной безопасности.
  9. Готовность принять нестандартное оборудование.
  10. Профессионализм сотрудников.

Сотрудники ЦОД должны обладать соответствующими сертификатами по тематике работы в дата-центре.

После простановки отметок «+/-» или добавления записей в нужные пункты таблицы, можно сформировать общую картину, которая учитывает особенности каждой компании.

Кроме того, необходимо учесть стоимость услуг дата-центров, так как ценообразование в этой сфере не нормировано. При выборе ЦОД можно сравнить две основные сферы деятельности: Colocation – размещение оборудования и серверов клиентов в ЦОД, и Dedicated server – аренда выделенного сервера клиенту.

Стоимость услуг дата-центров зависит от таких факторов как занимаемое сервером место, количество подключений к оптоволоконной сети, необходимость аренды канала связи в Интернете, наличие выделенного канала до офиса клиента, техническая поддержка, объемы потребляемой энергии и многих других.

Общая стоимость аренды 1 юнита и порта доступа на скорости 100 Мбит/с составляет от 2 до 4 тыс. рублей. Аренда целой стойки ЦОД варьируется от 30 до 50 тыс. рублей.

Анализ рынка показывает, что цены на услуги дата-центров пока что держатся на низком уровне, несмотря на прирост валютного курса, из-за высокой конкуренции и большого количества предложений. Таким образом, на сегодняшний день, рынок ЦОД остается рынком покупателя.

SLA, или договор об уровне обслуживания, является неотъемлемой частью договора аренды.

То, что делает этот договор особенным, это то, что продавец должен предоставить услугу определенного качества. До подписания договора клиент должен ознакомиться с основными условиями, включая: предмет договора, стоимость аренды, сроки, время отклика технической поддержки, доступность (up-time), контактные данные сторон, дату и место подписания, а также порядок и сроки оплаты арендной платы.

В дополнение к общим положениям, договор должен содержать прописанные четко основные моменты:

  • Качество услуг, например доступность сервисов в течение года. Перед подписанием договора нужно заранее уточнить, имеет ли провайдер право остановить работу дата-центра для проведения плановых работ. При выборе дата-центра с высоким значением tier (от III и выше), у провайдера такого права нет.
  • Регламент предоставления технической и информационной поддержки, включая доступные способы связи, время ожидания ответа и график работы службы поддержки.
  • Время отклика на неисправность.
  • Порядок проведения технических работ.
  • Ответственность провайдера за ненадлежащее предоставление услуг и порядок возмещения убытков.

Аутсорсинг имеет явное преимущество. Использование сторонних ресурсов помогает оптимизировать затраты на работу IT-службы, быстро развернуть требуемую мощность платформы, обеспечить высокий уровень сохранности информации и получить высококвалифицированную техническую поддержку круглосуточно. При этом клиенту нужно правильно выбрать дата-центр, ориентируясь на приведенные критерии и обязательные условия.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *