Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?
Вопрос "что такое виртуальный помощник?" можно ответить так: это ассистент, который выполняет ряд действий по заранее заданному сценарию. Такой вид бизнес-ассистента может значительно облегчить жизнь как обычному человеку, так и бизнесмену. Он оперативно выполняет рутинную и повторяющуюся работу, оставляя сотрудникам больше времени на креативные и стратегические задачи.
Виртуальный помощник может автоматизировать множество задач, таких как прием и переадресация звонков, а также информирование клиентов. Кроме того, он может быть полезен в различных сферах деятельности, в которых необходимо выполнить множество однотипных действий. В гаджетах давно появились голосовые ассистенты вроде Сири (Siri), которые осуществляют за людей множество заданий помощники такого рода искусственного интеллекта обладают более продвинутыми возможностями.
Виртуальный помощник может быть программирован таким образом, чтобы выполнять определенный набор задач на основе заранее установленных алгоритмов. Чем больше однообразной работы вы сможете поручить такому ассистенту, тем больше времени и сил он сможет освободить для более важных задач. В целом, использование виртуального помощника не только повышает эффективность работы, но и способствует более качественному использованию ресурсов вашей компании. Не отказывайтесь от помощи, которую может предоставить виртуальный помощник - это может стать ключом к успеху в вашем бизнесе.
Стоит отметить, что робот-помощник может взять на себя задачи не только в бухгалтерии, но и в отделе кадров, клиентской поддержки или любом другом отделе, в зависимости от требуемого функционала. Например, программа может проводить быстрое согласование финансовых документов, выставлять счета клиентам в удобной для них форме, рассчитывать зарплаты сотрудников компании, не задействуя время и внимание их коллег.
Голосовое общение или переписка с ботом практически неотличима от деловой беседы с реальным коллегой. Виртуальный секретарь может отправить SMS-напоминание о совещании или сообщить, какой добавочный номер соединит с отделом сбыта. По запросу помощник готов зачитать текст заявления на административный отпуск и отправить образец на почту. Этот "коллега" также не страдает синдромом эмоционального выгорания и не будет ворчать, если вы повторно обратитесь к нему с одним и тем же вопросом.
Стоимость услуг виртуального помощника зависит от множества факторов, включая вид услуги, тип обрабатываемых звонков, использование синтеза или распознавания речи и т.д. Роботы-бухгалтеры с функцией выставления и согласования счетов особенно полезны для компаний с высоким оборотом. Менеджеру по продажам достаточно внести реквизиты клиента и приобретаемых товаров в CRM, чтобы виртуальный счетовод согласовал договор, размер скидки и итоговую сумму со всеми ответственными лицами в компании. Процесс, который мог бы затянуться на пару часов, укладывается в минуты. Довольный клиент, обслуженный в кратчайшие сроки, наверняка вернется в такую компанию снова. За сэкономленное на согласованиях время менеджер по продажам может завести еще несколько сделок в CRM. Еще один плюс — не потеряется ни одна платежка, так как архив платежей и контрактов будет сохранен.
Телефонный робот может беспрерывно обзванивать клиентов и одновременно принимать входящие звонки по нескольким каналам. Голосовые бизнес-помощники спасают, если необходим массовый обзвон абонентов или прием входящих звонков. Если всего несколько лет назад АТС могли только предложить нажать ту или иную цифру для переадресации вызова, то сегодня речевые роботы сами справляются с большинством стандартных вопросов. Например, простейшие образцы озвучивают график работы, условия действующей маркетинговой акции, диктуют адреса ближайших магазинов или пунктов выдачи товара. Если их помощи недостаточно, звонящий может произнести слово «оператор», чтобы соединиться с компетентным сотрудником. Более продвинутые голосовые ассистенты договариваются о времени и месте доставки, записывают на процедуры, пополняют клиентскую базу и т.д.
Важно отметить, что функционал, доверенный виртуальному помощнику, вписывается в специальный сценарий — своеобразную должностную инструкцию, по которой робот будет работать. Добавление и изменение функций выполняется с помощью онлайн-конструктора.
еса за счет привлечения новых клиентов и повышения удовлетворенности текущих клиентов. Чат-боты могут принимать заказы, предлагать скидки и акции, отвечать на вопросы клиентов и решать проблемы. Они работают круглосуточно и могут обслужить большое количество клиентов одновременно. Виртуальные помощники являются важным инструментом для современных компаний. Они помогают автоматизировать ряд повседневных задач, облегчают коммуникацию с клиентами и повышают эффективность работы. С использованием чат-ботов и других виртуальных ассистентов компании могут достичь новых высот в своем бизнесе.Как установить голосового помощника: советы директора департамента маркетинга крупной телекоммуникационной компании.
Сегодня голосовые боты — вершина эволюции в цифровой обработке клиентских обращений. Они могут распознать и синтезировать речь, почти не уступая в этом человеку. Голосовые помощники способны производить сотни операций, сохраняя при этом надежность информации и корректность работы. Если вы решаетесь заполучить такого ценного сотрудника, то поможет Сергей Маслов, директор департамента маркетинга МТТ – одной из крупнейших телекоммуникационных компаний России.
Спрос на голосовых бизнес-ассистентов стабильно высокий, поэтому существует множество программ, разработанных как ИТ-стартапами, так и крупными компаниями. Однако следует учитывать репутацию компании-разработчика, чтобы гарантировать сохранность клиентских данных и безопасность работы голосового помощника. Например, МТТ разработала свою программу - речевой робот VoiceBox, который является органичным дополнением к их основным услугам – интеллектуальным решениям в сфере ИТ и телефонии. VoiceBox готовое решение для применения в бизнесе, что подразумевает безопасность, оперативность и надежность.
Опыт МТТ в области сотрудничества с компаниями разных сфер помог им создать нишевые предложения, наиболее эффективные для конкретных отраслей. Так, для медицинских центров, автодилеров, служб доставки и компаний по бронированию билетов разработаны свои версии VoiceBox. Кроме того, удобный интерфейс программы позволяет быстро и просто настроить маркетинговую кампанию в личном кабинете.
Голосовые помощники – это вершина эволюции в цифровой обработке клиентских обращений, поэтому выбор правильной программы является результативным шагом. Однако следует учитывать, что материал не является публичной офертой.
Фото: freepik.com