Цены на полуприцепы российского и европейского производства
В данной статье мы рассмотрим различные виды грузовых полуприцепов, а также факторы, влияющие на их стоимость. К тому же, мы расскажем, где можно приобрести выгодно российский или зарубежный полуприцеп, будь то новый или с пробегом.
Грузовые полуприцепы могут быть разного типа, в зависимости от их функциональных возможностей. Например, существуют контейнеровозы, шторные полуприцепы и рефрижераторные полуприцепы. Контейнеровозы предназначены для перевозки контейнеров и имеют открытый верх. Шторные полуприцепы используются для перевозки различных грузов и оснащены прозрачными шторами. Рефрижераторные полуприцепы, в свою очередь, предназначены для перевозки скоропортящихся товаров и оснащены системами холодильного оборудования.
Стоимость грузовых полуприцепов зависит от многих факторов, включая модель, производительность, возраст и состояние полуприцепа, а также место продажи. Новые полуприцепы обычно имеют более высокую цену, чем полуприцепы с пробегом, но при этом могут иметь гарантию производителя и более длительный срок эксплуатации.
Если вы планируете купить полуприцеп, то можете обратиться к автодилерам или искать объявления о продаже на специализированных сайтах в интернете. Кроме того, предприятия, занимающиеся логистикой, могут иметь информацию о продаже бывших в употреблении полуприцепов.
В итоге, выбор грузового полуприцепа может быть сложным процессом, но если учесть все факторы, вы сможете купить подходящий для вас полуприцеп по разумной цене.
Почему стоит поддерживать отечественных производителей полуприцепов? Об этом мы сегодня поговорим.
Давайте начнем с того, что отечественные полуприцепы стоят значительно дешевле, чем зарубежные аналоги. Однако, это не единственный их плюс. Отличительные черты российской спецтехники - высокая ремонтопригодность и доступность запчастей. К сожалению, качество многих моделей существенно уступает зарубежным аналогам. К примеру, отечественные автозаводы не выпускают необходимые модели полуприцепов, такие как для перевозки животных, трала, тяжеловозов, стекловозы с передним заездом и транспортных средств с модулями на гидравлических подвесках.
Поэтому неизбежно приходится обращаться к производителям из Германии или Нидерландов, что вызывает дефицит на рынке полуприцепов в России. Однако, не следует забывать, что благодаря российским компаниям, таким как ООО «Тонар», ЗАО «Новтрак», «Нефаз», «Манак-Авто», «Тверьстроймаш» и другим, наша страна сумела удерживать лидерство на рынке прицепной техники. В то же время, большинство предложенных ими моделей были изготовлены с использованием импортных комплектующих.
К слову, только 15% потребителей предпочитают полуприцепы из отечественных комплектующих. Основной объем спроса приходится на зарубежные марки или на российские транспортные средства с импортными компонентами.
Наиболее крупными иностранными участниками рынка полуприцепов являются Kögel, Krone, Schmitz Cargobull, Wielton, Zaslaw, Chereau. В 2016 году, бренд Schmitz занял первое место по продажам полуприцепов в России, его доля составила 16,09% от общего количества проданных полуприцепов. На втором месте находятся полуприцепы от Krone с долей в 9,99%, у Kögel - 5,63%, а Wielton - 1,76%. Стоит отметить, что иностранная грузовая техника в среднем на 30-40% дороже, чем российские аналоги.
Цифры, опубликованные аналитическим агентством «Автостат», свидетельствуют о том, что рынок грузовой техники в России после ощутимого падения в 2015-2016 гг., начал активно восстанавливаться. Так, только во второй половине 2016 года в России зарегистрировано более 4700 новых грузовых автомобилей, что на 20% превышает показатель предыдущего года. Объемы продаж растут по всем видам грузовой техники.
Таким образом, если мы желаем поддержать отечественных производителей и снизить затраты на технику, то наши выборы будут направлены на приобретение отечественных полуприцепов и грузовых автомобилей.
Автовоз является полуприцепом, который предназначен для транспортировки легковых автомобилей или небольших грузовых транспортных средств. В зависимости от конструкции, он может быть одно- или двухэтажным, а также открытым или закрытым, снабженным тентом или укрепленными металлическими бортами. Стандартный автовоз имеет возможность перевозить до 8 автомобилей класса В, а увеличенный вариант — до 10 автомобилей. Максимальные размеры этого полуприцепа достигают 20 метров в длину и 4 метров в высоту. Для того, чтобы загружать автомобили на полуприцеп, их можно разместить на въездном трапе, а специальная система фиксации обеспечивает надежную фиксацию груза. Задняя часть платформы может быть поднята гидравлическими подъемниками. Издержки на автовозы могут быть очень различными - от 390 000 до 4 000 000 рублей за машину.
Полуприцеп-цистерна широко применяется для транспортировки различных жидкостей: пищевых и не пищевых. Ее объем может варьироваться от 18 до 45 м³, при редких случаях — еще больше. Конструкция полуприцепа-цистерны является рамной и несущей. В зависимости от количества осей у грузовика грузоподъемность может значительно возрасти. Наиболее распространенным применением таких машин является доставка топлива с нефтебаз.
Существует множество различных видов полуприцепов-цистерн, но одними из наиболее популярных являются:
- Полуприцеп-бензовоз Bonun ППЦ-28т. Грузоподъемность этого грузовика составляет 28 тонн, у него 3 оси, а корпус машины изготовлен из высокопрочной стали. Год выпуска — 2017, стоимость — около 2 090 000 рублей.
- Полуприцеп-молоковоз Magyar. Цистерна этого полуприцепа предназначена для перевозки пищевых продуктов, изготовлена из нержавеющей стали, и ее разрешенная максимальная масса составляет 34 тонны. Внутри структуры имеются 4 секции, а также термоизоляционный слой. Стоимость цистерны полуприцепа-молоковоза 2000 года выпуска начинается от 1 500 000 рублей. Если говорить о новой пищевой цистерне Magyar из нержавеющей стали, то ее стоимость будет около 7 000 000 рублей.
Транспортировка крупных, весом от 15 до 100 тонн, грузов многие грузоперевозчики решают с помощью тяжеловозов. Существуют также супер-тяжеловозы, задачей которых является перевозка еще более тяжелых и габаритных грузов. Их используют при транспортировке элементов турбин ГЭС, роторных экскаваторов и других сложных компонентов. Тяжеловозы наиболее часто используются для перевозки бульдозеров, катков, железобетонных конструкций и крупных труб.
Основным элементом тяжеловоза является рама. Выделяют высокорамные, низкорамные и модели с заниженной рамой в зависимости от расположения грузовой платформы. В некоторых моделях грузовая платформа оснащена телескопическими устройствами, что позволяет перевозить сверхдлинные и габаритные грузы.
Специфичность конструкции тяжеловозов подразумевает не так много производителей, которые предлагают данный вид грузовых транспортных средств. Наиболее известными являются модели Fliegl и Wielton, Broshuis и «Тверостроймаш». Цены на полуприцепы-тяжеловозы зависят от многих факторов, таких как тип, год выпуска и грузоподъемность. Стоимость варьируется от 1 200 000 до 50 000 000 рублей.
Следующие модели полуприцепов Wielton доступны на рынке:
1. Раздвижной тяжеловоз Wielton NJ 4 (R) - может быть трех- или четырехосным полуприцепом, массой от 48 до 58 тонн, грузоподъемностью от 37 тонн. На оси установлены барабанные подъемные и поворотные колеса. Длина платформы составляет 12,3 метра. Конструктивно модель выполнена из конструкционной стали повышенной прочности. Рекомендованная стоимость нового полуприцепа-тяжеловоза от производителя - 4 370 000 рублей.
2. Полуприцеп-трал Wielton NJ 3 (R) - также может быть трех- или четырехосным полуприцепом, полная масса составляет 48–58 тонн, грузоподъемность от 37 650 до 46 650 кг. Высота платформы составляет 920 мм, на оси установлены барабанные колеса. В данной модели используется телескоп, что увеличивает опорную площадку на 5 м. Цена от производителя - 4 242 000 рубля.
Несмотря на одинаковую функциональность, модели разных производителей могут значительно отличаться друг от друга. Это зависит от использованных материалов и технологии производства, что отражается на цене. Однако, полуприцепы обладают низкой степенью износа, поэтому приобретение подержанной техники может быть отличной альтернативой покупке нового полуприцепа.
Цены на полуприцепы варьируются в зависимости от их типа, а также других факторов вне зависимости от страны производства. В данной статье мы рассмотрим стоимость наиболее популярных категорий полуприцепов на российском рынке.
Начнем с самого популярного типа полуприцепа - тентованных. Стоимость таких грузовиков начинается от 1,2 миллиона рублей и может достигать 3 миллионов рублей и более, в зависимости от размера и бренда. Отметим, что чем больше размер полуприцепа, тем выше его стоимость.
Следующий тип полуприцепа - рефрижераторные. Этот тип используется для перевозки продовольственных товаров и требует особого оборудования для поддержания определенной температуры. Стоимость рефрижераторных полуприцепов начинается от 2,5 миллиона рублей и может достигать более 4 миллионов рублей, в зависимости от производителя и характеристик.
Кроме того, на российском рынке популярны и другие типы полуприцепов, например, каркасные, низкорамные, самосвальные и т.д. Их стоимость может быть разной, но в целом, по сравнению с тентованными и рефрижераторными, она ниже.
Главный вывод, который можно сделать из данной статьи - перед выбором полуприцепа необходимо определить его тип и принять во внимание не только страну производства, но и другие факторы, включая характеристики и размеры. В итоге, правильный выбор позволит исключить переплату и получить оптимальное соотношение цены и качества.
Тентовые полуприцепы являются наиболее популярным типом транспорта для перевозки объемных грузов, которым не требуются специальные условия. Одной из таких моделей является тентованный полуприцеп Kögel SN 24, который обладает грузоподъемностью 39 тонн и объемом кузова 92 м³.
Этот полуприцеп оснащен осью SAF с дисковыми тормозами, интегральной подвеской, алюминиевой и деревянной обрешеткой и 4 запорами на воротах. Цена на бывшую в употреблении автомобиль на 2011 год с резиной 50-70% составляет от 850 000 рублей. Стоимость нового автомобиля без пробега в 2017 году составляет около 2 000 000 рублей.
При выборе тентованного полуприцепа следует обратить внимание на качество сборки оси, так как это важно для продолжительности эксплуатации. Для эксплуатации в суровых климатических условиях можно предпочесть модели, изготовленные из качественной конструкционной стали и прошедшие антикоррозионную обработку.
Одним из типов грузовых платформ является шторный полуприцеп. Этот вид транспортного средства не обеспечивает защиту груза от изменения температуры, однако способен защитить его от прямого солнечного света и влаги. Он отличается надежностью и простотой конструкции. При необходимости возможна боковая или верхняя погрузка/разгрузка, благодаря складыванию бокового тента и крыши. Также шторный полуприцеп удобен для использования кранов-манипуляторов.
Шторный полуприцеп имеет защиту от внешних воздействий, включая других участников дорожного движения. Минимальная комплектация включает в себя боковые и задние противоподкатные брусья, сдвижные металлические стойки, переднюю металлическую стену и металлические ворота. Основные элементы каркаса часто изготовлены из стали или алюминия для снижения общего веса конструкции.
Стоимость шторных полуприцепов может значительно варьироваться в зависимости от марки, года выпуска и уровня оснащенности. Как правило, наиболее распространены полуприцепы от таких производителей как Kögel, Krone, Schmitz.
Приведем примеры Schmitz Cargobull S01 и Kröne Profi Liner 4 SD. Schmitz Cargobull S01 имеет грузоподъемность 39 тонн и объем кузова 92 м³. Он оборудован полной шторой с запорами на воротах, оси SAF, дисковые тормоза и подвеску полурессоры. Каркас имеет оцинкованную раму. Стоимость шторного полуприцепа с пробегом зависит от года выпуска и остатка протектора шин. Например, полуприцеп 2007 года выпуска можно приобрести за приблизительно 850 000 рублей, 2010 года выпуска - за 990 000 рублей, а за 2011 год выпуска придется выложить около 1 100 000 рублей. Новый Schmitz Cargobull S01 стоит от 2 100 000 рублей.
Kröne Profi Liner 4 SD делает возможным независимую загрузку с 4 сторон благодаря шторе с 4 запорами. Также он оборудован осами SAF Intradisc и дисковыми тормозами, которые позволяют ему продемонстрировать грузоподъемность 39 тонн, объем кузова — 92 м³ и возможность перевозки 33 европалет. Диапазон цен на шторный полуприцеп Kröne Profi Liner 4 SD также зависит от года выпуска: его можно купить от 690 000 рублей (2008 года выпуска) до 1 170 000 рублей (2013 года выпуска). Стоимость нового полуприцепа составляет от 2 100 000 рублей.
Шторные полуприцепы имеют простую конструкцию и высокую «ликвидность», что обеспечивает им популярность на вторичном рынке. Они просты в обслуживании и не теряют быстро свою ценность.
Грузовые бортовые полуприцепы представляют собой грузовую платформу, окруженную металлическими бортами со всех сторон. При необходимости, такие конструкции обычно дополняются тентом. Технические характеристики данных полуприцепов обеспечивают возможность их использования в любой сфере производства и сельском хозяйстве. Они являются надежными и устойчивыми. Типичный бортовой полуприцеп имеет три оси и один из трех типов подвески: рессорную, балансирную или пневмоподвеску. Его грузоподъёмность составляет в среднем 35-40 тонн, а максимальная скорость движения — до 120 км/ч. Прицепы часто оснащают гидравлическими подъёмниками и используют для перевозки стройматериалов, металлических конструкций, оборудования и других грузовых контейнеров.
Изготавливают бортовые полуприцепы разных марок - Schmitz, Kröne, Wielton, Koegel, Sommer. Рассмотрим некоторые из них.
Один из моделей бортовых полуприцепов, Wielton NS 3 SZ, оснащён краном и предназначен для перевозки материалов повышенной тяжести. Способен выдерживать груз до 33,1 тонны. Он имеет трехосную конструкцию с дисковыми тормозами BPW, которая может выдержать техническую нагрузку оси до 9000 кг. Он также обладает пневмоподвеской и бортами высотой 1250 мм. Полуприцеп поставляется с двумя клиньями и алюминиевой лестницей. Его новый экземпляр стоит около 3 628 000 рублей, а б/у - 2 665 000 рублей.
Другой пример бортового полуприцепа, Wielton NS 34 ST, подходит для перевозки средних и малых грузов. Он имеет борта высотой 600 мм, стальную конструкцию повышенной прочности и обладает грузоподъёмностью до 39 тонн. Он также имеет пневматическую подвеску. Представляется в продаже за 1 700 000 рублей в новом состоянии и около 990 000 рублей на вторичном рынке.
Бортовые полуприцепы, в зависимости от производителя и условий эксплуатации, могут быть выполнены с различными механизмами крепления груза, гидроизоляцией, раздвижными платформами и т.д.
Специальный вид полуприцепа, шторно-бортовой, является гибридом между тентованным и шторным полуприцепом. Борта на установленной на платформе конструкции заменяют тент, а для боковых секций и крыши применяются раздвижные конструкции. Этот тип полуприцепа является универсальным и подходит для перевозки широкого спектра грузов.
Шторно-бортовые полуприцепы имеют несколько популярных моделей. Одна из них – Schmitz S01 с грузоподъемностью 39 тонн, объемом кузова в 92 м³ и возможностью перевозки 33 европалет. Кроме того, есть коники для безопасной перевозки труб и металла и полная обрешетка досок. Новая модель Schmitz SCS BSEB с аналогичным объемом кузова и грузоподъемностью стоит около 2 226 000 рублей, а стоимость подержанных моделей на рынке варьируется от 850 000 рублей (2006 год выпуска) до 1 140 000 рублей (2012 год выпуска).
Еще одной известной моделью является МАНАК-АВТО 946832-8506, выпущенная в 2013 году российским производителем. У нее грузоподъемность 33 тонны, 92 м³ объем кузова, оси SAF с дисковыми тормозами, пневматическая подвеска, дисковые тормоза. Высота бортов составляет 60 мм, а также включает держатели для коников, 12 коников в комплекте. Новый шторно-бортовой полуприцеп МАНАК-АВТО 946832-8506 продается от 1 900 000 рублей, а стоимость подержанных составляет от 1 150 000 рублей.
Шторно-бортовые полуприцепы применяются для перевозок грузов с необходимостью пломбирования, включая перевозки по системе TIR (Transports International Routiers - "международные дорожные перевозки"). Для этого полуприцепы получают карнет - книжку международных дорожных перевозок, с помощью которой можно перевозить грузы через границу в максимально безопасном пломбированном кузове. Проверка находящихся внутри грузов разрешена только на таможенном посту.
Рефрижератор – это полуприцеп, который оснащен специальной климатической установкой, позволяющей сохранять определенный температурный режим продуктов на длительное время. Эти полуприцепы состоят из изотермического фургона, обернутого теплоизоляционными материалами, и холодильной установки. Боковые панели могут быть сделаны из различных материалов, таких как металл или стеклопластик. При покупке рефрижератора, помимо других характеристик, важно обратить внимание на холодильную установку. Популярным выбором среди российских потребителей являются марки Thermo, King, Carrier, GlobalFreeze, Zanotti и другие, которые отличаются мощностью, разнообразием программ работы и скоростью охлаждения.
Среди производителей рефрижераторов, можно выделить такие компании, как Schmitz Cargobull, Chereau, Kröne, Wielton и Koegel. Например, полуприцеп-рефрижератор Chereau CSD 3 (тушевоз) оснащен холодильной установкой THERMOKING SL200E, обладает объемом 86 м³ и грузоподъемностью 39 тонн. Коэффициент теплоизоляции К = 0,35W гарантирует высокие теплоизоляционные свойства. Цена на новую модель 2016 года составляет около 4 800 000 рублей, в то время как рефрижератор той же модели 2013 года выпуска можно найти за 3 800 000 рублей.
Еще один пример – рефрижератор Schmitz SKO 24L, оснащенный холодильной установкой Carrier Vector 1800, имеющий грузоподъемность 35 тонн и объем 86 м³. Материал кузова – Ferroplast, тип кузова – сэндвич-панель. Можно купить модель с пробегом 2011 года, по цене от 2 100 000 рублей, в то время как новый рефрижератор стоит от 4 000 000 рублей.
Если есть необходимость перевозить грузы, которым требуется раздельный температурный режим, можно рассмотреть фургон с несколькими испарителями, которые обеспечат разную температуру в разных отсеках одного фургона.
<p>Самосвальный полуприцеп - это грузовая платформа, которая используется в сочетании со седельным тягачом и соединяется особым устройством. В зависимости от груза, на который рассчитан полуприцеп, его характеристики могут отличаться. Например, для объемного керамзита требуется максимальный объем 50 м³, для угля достаточно 35 м³, а для тяжелого песка - 28 м³. Кроме того, грузоподъёмность самосвальных полуприцепов определяется количеством осей, где четыре оси обеспечивают 45 тонн, три оси - 35 тонн, и две оси - 25 тонн.</p> <p>На отечественном рынке самосвальные полуприцепы компании "Тонар" применяются современные технологии сборки, оценки качества, и покраски. Кроме этого, очень популярны самосвальные полуприцепы Wielton и Grunwald. </p> <p>Модель Wielton NW 3 S 33 PK имеет кузов из цельного листа стали без сварных швов, грузоподъёмность 39 тонн, системы ABS/EBS, подъёмную ось, а также оси барабанные или дисковые SAF/BPW/DC. Использована шведская сталь DOMEX повышенной прочности. Его стоимость составляет около 2 100 000 рублей.</p> <p>Модель Тонар-9523-0000020-10/30, выпущенная в 2017 году, оснащена лонжеронами двутаврового сечения из стали 09Г2С повышенной прочности, которые обеспечивают предотвращающие поперечное смещение стабилизаторы кузова. Он имеет объём грузового отсека 29,4 м³ и грузоподъёмность 29 тонн, а его стоимость около 1 800 000 рублей.</p> <p>Модель Grunwald, которая подходит для тяжеловозных перевозок, имеет кузов из высокопрочной стали 09Г2С, выполненный по технологии Half-pipe, которая увеличивает скорость разгрузки и предотвращает залипание груза. Его объём кузова 34 м³, оси BPW и барабанные тормоза. Цена на новые самосвалы с подобной грузоподъемностью начинается от 3 000 000 рублей, но подержанный самосвальный прицеп 2012 года выпуска можно купить примерно за 1 300 000 рублей.</p>Перевозка контейнеров на дальние расстояния стала неотъемлемой частью логистических операций в мире. Одним из наиболее распространенных способов транспортировки является перевозка контейнеров на специальных полуприцепах под контейнер. Рассмотрим некоторые модели.
Полуприцепы под контейнеры подразделяются по типоразмеру груза: 20-, 30-, 40- и 45-футовые. Наиболее распространены контейнеры на 20 и 40 футов. Однако, существуют модели с расширенной высотой, так называемые высокие кубы, для которых требуются полуприцепы с низкой рамой.
Полуприцеп-контейнеровоз Fliegl SDS 380 используется для перевозки 20-футовых контейнеров. Его общий вес составляет 40 тонн, седельно-сцепное устройство имеет высоту 1100 мм, а пневматическая подвеска обеспечивает комфортную езду. Стоимость контейнеровоза в хорошем состоянии года выпуска 2007 года составляет около 699 000 рублей. За новую модель придется выложить от 1 800 000 рублей.
Еще одним вариантом является полуприцеп-контейнеровоз Koegel SW24. Он универсально подходит для контейнеров 20, 30, 40 футов и HQ, а также оснащен рабочей площадкой для погрузчика. Грузоподъемность достигает 41 тонны, оси SAF Intradisc, дисковые тормоза, передняя подъемная ось - все это обеспечивает комфорт и безопасность на дороге. За контейнеровоз с пробегом 87 тыс. км в отличном состоянии 2013 года выпуска придется заплатить около 1 100 000 рублей.
На перевозку контейнеров различных размеров можно использовать выдвижной контейнеровоз Wielton NS 34 PT45. Он обладает задним раздвижением, а рама выполнена из стали повышенной прочности. Эта модель может перевозить контейнеры всех видов и размеров - от 20 до 45-футовых. Стоимость новой модели у производителя начинается от 1 900 000 рублей.
Важно учитывать, что емкость контейнеровоза напрямую зависит от габаритов. Если требуется перевезти несколько контейнеров, то следует выбрать полуприцеп с увеличенным размером платформы.
Фото: freepik.com