Как сделать работающий лендинг и сколько это будет стоить?

Как сделать работающий лендинг и сколько это будет стоить?

Согласно статистике, в последний год число запросов на создание лендингов в поисковых системах выросло в 2-3 раза. Это свидетельствует о растущей популярности данного инструмента маркетинга и продвижении товаров и услуг. Landing page не только информирует потенциальных покупателей о продукте, но и воздействует на них таким образом, чтобы они приняли решение об оплате немедленно.

Тем не менее, специалисты критически относятся к лендингам и подчеркивают, что только качественно составленный лендинг способен принести результат. Поэтому важно обратить внимание на ключевые особенности при создании лендинга и избежать частых ошибок, чтобы достичь нужного результата.

Кроме того, стоимость лендинга под ключ является важным фактором, который также нужно учитывать при разработке.

Статья: Как лендинги стали популярными среди брендов

Лендинг пейдж (от англ. landing page) — это всё чаще используемый одностраничный сайт, созданный с определённой целью, например, для реализации маркетинговой кампании. Его ещё называют страницей захвата клиентов, лендосом или целевой страницей. Пользователи могут перейти на такую страницу из разных источников: контекстной рекламы, блогов, социальных сетей, поисковой выдачи и т.д. Одна страница предназначена для одного продукта и определённой целевой аудитории, что гарантирует её высокую конверсию.

Дизайн лендингов отличается лаконичностью и минимизмом. Здесь нет лапшичных обещаний, многословных описаний или отвлекающей рекламы. Содержание и оформление призваны вдохновить посетителя к активному действию в отношении представленного товара или услуги. Например, сделать заказ, купить товар или подписаться на рассылку.

Товар или услугу можно рекламировать с помощью лендинга практически в любом сегменте рынка, включая недвижимость, информационные продукты, туризм и другие услуги. Конверсия целевых страниц, как правило, выше, чем у обычных сайтов.

Важно отметить, что конверсия является главным показателем эффективности лендинга. Обычно, у посадочных страниц конверсия держится в пределах 1-4%, но более успешные страницы демонстрируют показатели 15-25%, а наиболее эффективные — 30% и выше. Это значит, что из каждых 100 посетителей ресурса, 15-25 пользователей выполняют предлагаемое действие.

Эффективность "одна страница — одна цель" подтверждается исследованиями интернет-пространства. Например, компания Unbounce провела сплит-тестирование, которое показало, что уменьшение количества гиперссылок на веб-странице с десяти до одной, приводит к увеличению показателя количества кликов на 31%. Эксперты из Mall.cz выяснили, что увеличение продаж на 9% можно достичь путём размещения крупной фотографии продаваемого товара. А компания Express Watches в результате эксперимента выяснила, что положительные отзывы на странице увеличивают конверсию на 58%. Все эти данные говорят о том, что лендинг стал популярным среди брендов и налаженный процесс его создания может привести к значительному успеху в рекламной компании.

Статья "И чтец, и жнец, и на дуде игрец?" в журнале "Авентон" наглядно демонстрирует, как посадочные страницы (лендинги) могут помочь продавцу заинтересовать потенциального клиента и максимально быстро убедить его сделать покупку товара или услуги.

Преимущества лендинг пейдж очевидны: страница представляет собой мини-сайт, на котором пользователь сразу же может получить всю необходимую информацию о товаре или услуге, а также осуществить заказ или оставить контактные данные. Бывает, что лендинг под ключ заменяет собой полноценный ресурс, но это возможно только в том случае, если компания работает в узкой нише и предлагает только несколько типов товаров или услуг.

Одно из главных преимуществ лендинга заключается в том, что пользователь не отвлекается на другие разделы сайта и всегда видит кнопку звонка или онлайн-чата. Это помогает подтолкнуть клиента к совершению покупки прямо сейчас. Кроме того, вызов действий расположен внутри страницы, например, при нажатии на кнопку "Подробнее" можно вызвать обратный звонок.

В статье также обсуждаются недостатки лендинга. Например, он не подходит компаниям, которые предлагают большой выбор товаров или услуг или работают на долгосрочное сотрудничество. Оптимизированный лендинг отлично подходит для продвижения в сети Яндекс.Директ, GoogleAdwords, рекламы в соцсетях, но он никогда не сможет конкурировать в SEO-продвижении с полноценным сайтом, который имеет уникальный и многосторонний контент.

Тем не менее, посадочная страница, которая максимально заточена под цель и оформлена по всем канонам разработки лендинга, поможет достичь эффекта и привлечь внимание потенциального клиента. Кроме того, она отлично подходит для вывода на рынок нового продукта, организации уникального мероприятия, проведении акции, организации вебинара и т.д.

Итоговое мнение экспертов сводится к тому, что если компания специализируется на нескольких услугах или продает небольшое количество товара, то концепция посадочной страницы с оптимизацией под поиск по высокочастотным словам будет эффективной. Если же компания предлагает более широкий ассортимент товаров или услуг, то нужно сохранить концепцию многоступенчатого сайта, но страницы, посвященные продаже, можно оформить в виде лендинга.

Как отличить работающий лендинг от некачественной подделки?

Для тех, кто планирует заказать лендинг страницу "под ключ", важно знать основные составляющие работающего ресурса и отличать его от непрофессиональной имитации. Классическая лендинг страница должна содержать следующие элементы:

  1. короткий и понятный заголовок;
  2. уточняющий подзаголовок;
  3. лаконичное текстовое сообщение, из которого потребитель узнает обо всех преимуществах товара или услуги;
  4. форма обратной связи;
  5. призыв к действию, или "call to action", который подталкивает потребителя совершить покупку, заказать звонок или заполнить форму;
  6. дополнительные элементы: видео, фото, отзывы, сертификаты.

Существуют определенные принципы, которые должны быть соблюдены в качественном лендинге:

  1. Простота. Для достижения цели очень важно избавиться от баннеров, ссылок, навигации и других отвлекающих элементов, которые могут увести покупателя от основного предложения.
  2. Логическая последовательность. Посетитель должен быть способен легко и просто изучить страницу, и поэтому важно убрать все отвлекающие элементы и предоставить больше свободного пространства.
  3. Оправдание ожиданий. Баннер, с которого клиент пришел на страницу, должен соответствовать стилистике сайта и подтверждать их соответствие.
  4. Краткость. Большинство пользователей готовы уделять изучению страницы не более 8 секунд.
  5. Краткий путь. Он сократится до минимального количества слов и изображений, расположенных между заголовком и формой заказа.

Бывает, что деньги, затраченные на создание лендинга, не окупаются. Причина низкой маркетинговой эффективности может быть связана с непрофессиональным исполнением страницы. Наиболее распространенные ошибки включают:

  • большие объемы текста, на которые не могут обратить внимание большинство пользователей;
  • неоднозначные яркие изображения, которые могут отвлечь от основного предложения;
  • неудачно сделанное или затянутое видео;
  • чрезмерное звуковое сопровождение, которое может быть раздражающим фактором;
  • неправильный дизайн, который необходимо убрать, чтобы привлечь больше внимания к отдельным блокам;
  • использование двух и более "call to action", которые могут быть неактивными.

Список ошибок не исчерпывающий. Для того, чтобы сделать лендинг страницы максимально эффективными, важно проводить регулярные исследования целевой аудитории, отслеживать источники трафика, изучать стереотипы поведения и сосредотачиваться на разработке основных фраз.

Этапы создания посадочной страницы

Одним из важнейших факторов при создании посадочной страницы является знание целевой аудитории. Откуда они приходят? На какую рекламу они чаще всего реагируют? Какую информацию они ищут? Что они собираются делать после перехода по ссылке?

Так, если основные посетители приходят из социальных сетей, то короткие страницы с яркими изображениями и заголовками будут им интересны. Такие страницы подходят и тем, кто находится на сайте всего несколько секунд. Однако, следует учитывать, что часть аудитории наоборот нуждается в длинном тексте, в котором содержится больше информации о товаре.

Поэтому, при разработке посадочной страницы следует учесть следующие этапы:

1. Определение сути деятельности компании.

2. Выявление сильных и слабых сторон.

3. Выявление недостатков конкурентов.

4. Анализ отзывов о продукции и существующей рекламы.

5. Составление ключевого предложения с указанием конкурентных преимуществ.

6. Подготовка текста с разделением его на заголовок, подзаголовок и основное сообщение.

7. Подготовка прототипа страницы.

8. Разработка дизайна.

9. Выполнение верстки и программирование посадочной страницы.

10. Проведение тестирования, оптимизация и устранение первоначальных ошибок.

11. Разработка плана дальнейшей оптимизации и увеличения конверсии.

Для того чтобы создать качественный лендинг, следует учитывать следующие рекомендации:

1. Ограничьтесь одной целью.

2. Проверьте, чтобы каждый элемент работал на эту цель.

3. Отделите призыв к действию от основного контента, например, при помощи контрастного цвета.

4. Удерживайте внимание пользователя на уровне 1:1.

5. Добавьте социальные доказательства, например отзывы.

6. Создайте эффект дефицита времени (укажите, что до конца акции осталось 3 дня, 2 часа и т.д.).

7. Разделите объемный контент подзаголовками и списком.

8. Используйте А/В-тесты.

9. Следите за релевантностью. Если пользователь перешел по ссылке с баннера, где указано о 50% скидке на iPad, то на посадочной странице должен быть iPad со скидкой.

10. Создавайте лендинги для рекламных кампаний, не используйте главную страницу сайта.

Разработка качественной посадочной страницы, как и запуск грандиозного проекта, нацеленного на привлечение клиентов, требует ощутимой доли бюджета на рекламу. Поэтому, попытка сэкономить на этом вопросе может привести к провалу кампании.

Многочисленные призывы заказать создание посадочной страницы под ключ за 10 тысяч рублей можно встретить на просторах Интернета. Однако, следует учитывать, что за такую цену скорее всего, работу выполнит человек с минимальным опытом, и вы получите готовый шаблон с некоторыми изменениями в контенте. Разработчик шаблона не несет ответственности за эффективность страницы.

Не стоит забывать, что профессиональная работа не может быть дешевой. Цена на создание лендинга под ключ профессиональными веб-студиями с большим опытом работы и положительной репутацией начинается от 200 тысяч рублей. Однако, сократить расходы можно, если заказчик сам напишет ТЗ или опишет инфоблоки и предоставит контент, таким образом стоимость создания может снизиться до 120 тысяч рублей. Однако, для решения технических вопросов обязательно потребуется помощь специалиста.

Чтобы создание посадочной страницы было максимально эффективным, она должна быть адаптивной, или как минимум иметь мобильную версию, так как она должна удобно открываться в любом браузере на всех устройствах. Также необходимо составить текст с учетом высокочастотных запросов и грамотно заполнить все мета-данные: title, description, заголовки от h1 до h5, а также текст в p. Кроме этого, необходима настройка аналитики: Google Analytics, Яндекс.Метрика. Важно понимать, какие моменты на странице хорошо работают, а какие нет, анализировать данные и постоянно улучшать лендинг. В случае, если планируется работать с CMS, то затраты на настройку аналитики увеличиваются на 30 тысяч рублей, а на возможность внесения изменений в контент и иметь учетную систему - на 50 тысяч рублей.

Не стоит забывать, что шаблонные решения не смогут быть эффективными и правильный выбор исполнителя в конечном итоге будет влиять на прибыль, полученную от данного проекта. Для качественной работы нужны знания, опыт, добросовестный труд и время, которыми нельзя пренебрегать.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *