Повышение продаж через Интернет: рейтинг технологий онлайн-маркетинга
В настоящее время интернет-технологии играют важную роль в сфере маркетинга. Многие интернет-агентства предлагают широкий спектр услуг по продвижению сайтов. Но перед тем, как принять их предложения, необходимо самостоятельно разобраться в инструментах интернет-маркетинга.
Перед началом продвижения своего сайта нужно задать себе важный вопрос: "Когда и откуда приходят покупатели к непосредственным конкурентам или лидерам в вашем сегменте рынка?" Осмысленное использование их опыта поможет вам достичь больших успехов.
Как увеличить продажи через Интернет?
Для того чтобы ваш интернет-магазин показал эффективность работы, необходимо, чтобы его услугами пользовалось как можно больше заинтересованных платежеспособных клиентов с высоким средним чеком. Но как достичь этого результата? Существует несколько способов.
1. Увеличить конверсию. Часто посетители вашего сайта не совершают покупки не из-за того, что товар им не понравился или слишком дорогой. Для того чтобы повысить вероятность совершения покупки и увеличить лояльность пользователей, необходимо отправлять им письма-напоминания о корзине товаров. Так, крупные интернет-магазины, вроде Ozon и Lamoda, уже используют эту стратегию.
Это действительно интересный факт! Согласно некоторым исследованиям, до 12% пользователей забывают о товарах, которые добавлены в корзину, если им не присылать напоминания.
2. Стоит учитывать, что не все источники трафика приводят именно покупателей на ваш сайт, а также важно отслеживать статистику продаж в привязке к источникам трафика и оптимизировать их, для увеличения конверсии.
Кроме того, необходимо учитывать показатель выручки на посетителя, который выявляет общую сумму выручки, полученной с сайта, разделенную на количество посетителей. Если выяснится, что имеется высокая конверсия, но посетители приобретают только недорогие товары, которые не являются выгодными, то стоит пересмотреть стратегию.
3. Повышение трафика. Согласно исследованиям, 25-30% пользователей Рунета совершают покупки через мобильные приложения. Если вашего магазина нет в них, то вы теряете дополнительный трафик.
4. Оптимизация стоимости перехода. Стоимость перехода, умноженная на конверсию из пользователя в клиента, дает стоимость получения одного клиента. Важно оценить, сколько стоил новый клиент и каким образом он был получен. Также стоит учесть стоимость клиента, то есть сумму всех его покупок на вашем сайте, которая в идеале должна быть значительно выше среднего чека.
Рейтинг популярности инструментов интернет-маркетинга, которые применяются для повышения продаж через Интернет, можно составить, взглянув на статистику поисковых запросов на слова, собранные на сайте wordstat.yandex.ru. Рассмотрим эти инструменты по уменьшению их популярности.
SEO или оптимизация сайта - это размещение на сайте уникального контента со словами и фразами, которые привлекают и выделяют сайт для поисковых роботов. SEO способен дать прирост продаж на 75%, так что экономия на услугах SEO-специалистов и копирайтеров может оказаться очень неуместной.
Контекстная реклама - баннеры и рекламные объявления, которые видят пользователи только тогда, когда делают соответствующие запросы в поисковых системах. Контекстная реклама способна увеличить конверсию в продажи на 20% из-за своей направленности на заинтересованную аудиторию.
Обмен ссылками (партнерские программы) - это система продаж ваших товаров через сайт компании-партнера и наоборот. Она работает для партнеров с равными оборотами, тематикой и посещаемостью. Например, интернет-магазин детской одежды может обменяться ссылками с магазином мягких игрушек. Партнерские программы также могут работать и на других условиях, например, когда малоизвестный бренд достиг договоренности с крупным интернет-магазином о продаже на его площадке за существенные отчисления. Эту программу можно рассматривать как раскрутку за счет более крупного бренда.
Баннерная реклама. Размещается в интернет-медиа. Это имиджевая, а не продажная реклама. Также она очень дорогая, и конверсия варьируется от 1 до 20%. Баннеры должны быть частью комплексной раскрутки бренда, перекликаясь, например, с телевизионными рекламными роликами, чтобы повысить эффект популяризации. На создание баннеров нужно тратить большое количество времени и денег, и не стоит экономить на работе дизайнеров.
SMO или привлечение клиентов через социальные сети - это прогрессивный метод интернет-маркетинга, который отражает современную тенденцию "непрямой" рекламы. Реклама в соцсетях позволяет создать особенную доверительную атмосферу общения с пользователями, выявить их потребности, получить отзывы о продукции и товарах. Заказав подобную услугу у профессионалов, можно в среднем добиться роста прибыли за полгода до 35%. Страница компании в соцсетях содержит помимо ссылок на товары информацию развлекательного характера, направленную на определенную целевую аудиторию, что помогает удержать внимание потенциальных клиентов и повышать их лояльность к бренду.
Прямой интернет-маркетинг - это рекламные письма, которые рассылаются уже существующим клиентам по подписке. Рассылка позволяет информировать клиентов о новых товарах и услугах. Эта методика может оказаться очень эффективной при грамотной подаче информации. Содержание писем должно быть правильно сверстано, должно одинаково хорошо смотреться на всех гаджетах и должно не иметь проблем с переходом по ссылкам, иначе клиент может отписаться от рассылки. Поэтому, хотя рассылки на первый взгляд не кажутся чем-то сложным, лучше доверить их сотруднику, который разбирается в интернет-маркетинге.
Надо заметить, что этот рейтинг не является единственным показателем эффективности инструментов интернет-маркетинга. Так, SEO - это очень широкое понятие, где объединяются значительное количество методов продвижения, тогда как прямой интернет-маркетинг - это крайне простой и однозначный способ повышения продаж, поэтому информацию о последнем ищут реже.
Фото: freepik.com