Дистанционное образование в России: преимущества и перспективы

Дистанционное образование в России: преимущества и перспективы

В последнее время множество негативных отзывов появляются в СМИ, касательно дистанционного образования. Многие скептики утверждают, что программа обучения несовершенна, обучение фиктивно, а дипломы ненастоящие. Чтобы прояснить эту ситуацию, редакция обратилась к декану факультета управления, бизнеса и права Института международных экономических связей (ИМЭС), кандидату экономических наук Ирине Анатольевне Шишовой.

Институт международных экономических связей (ИМЭС) - один из нескольких университетов Москвы, который предлагает бакалавриат в разных областях в дистанционном формате, от экономики и рекламы до образования и управления. В последнее время негативные отзывы о дистанционном обучении стали частым явлением в СМИ. Однако И. А. Шишова рассуждает иначе - она считает, что некоторые из этих отзывов направлены на халтурных учебных заведениях, которых, к несчастью, везде хватает.

Она подтверждает, что в ИМЭС строгий контроль работы преподавателей и студентов, уделяется большое внимание репутации университета и добивается наилучших результатов. Когда речь заходит об общественном отношении к дистанционному обучению, многим людям до сих пор трудно представить, что можно получить качественное образование не выходя из дома, экономя время, которое можно было бы потратить на дорогу и пребывание в читальном зале или аудитории.

Тем не менее, дистанционное образование в России развивается с каждым днем и привлекает все больше студентов. В нашей стране это направление обучения начало свое развитие с 1997 года. В настоящее время, многие российские университеты, такие как МГУ имени М. В. Ломоносова, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Уральский государственный университет путей сообщения, Тихоокеанский государственный университет и многие другие, предлагают дистанционные программы обучения.

Как и в любой области, некоторые недоработки все же имеют место быть. Тем не менее, всего лишь незначительное число жалоб было получено по отношению к привычным очным формам обучения. Возрастающий интерес к дистанционному обучению подтверждает его продолжающуюся актуальность.

Дистанционное образование набирает популярность и все больше людей обращаются к данному виду образовательных услуг. Об этом рассказала И. А. Шишова, представитель Института международных экономических связей (ИМЭС), в интервью для КП.

Главным преимуществом дистанционного обучения, по мнению Шишовой, является его доступность. Любой желающий может получать образование удаленно, не выходя из дома и не расставаясь с близкими. Этим образом, дистанционное обучение становится возможным для всех, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, у студентов есть возможность заниматься по индивидуальному графику, который можно легко подстроить под личные обстоятельства и совместить с работой.

Изначально Шишова затронула вопрос о халатном отношении к дистанционному обучению со стороны некоторых недобросовестных вузов. Однако она подчеркнула, что в ИМЭС гарантировано стопроцентное качество дистанционного образования. Для каждого студента составляется индивидуальный график, и преподаватели ведут непрерывный контроль качества усвоенных знаний. Учебный контент также уникален и включает в себя всевозможные тесты, логические схемы, слайд-лекции, новейшие специально разработанные программы и тренинги. Все материалы разработаны высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом. При этом, ИМЭС соблюдает Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и не допускает формального или халатного отношения к дистанционному обучению со стороны преподавателей и студентов.

Личный кабинет студентов в ИМЭС обеспечивает качественное дистанционное обучение. Здесь студенты могут отслеживать свою успеваемость, просматривать электронную зачетную книжку, проверять сроки сдачи домашнего задания и даже общаться с преподавателями. Также имеется доступ к учебным планам и рабочим программам дисциплин, фиксация результатов экзаменов и зачетов, а также возможность общения с другими участниками образовательного процесса.

Ответив на вопрос о направлениях обучения в дистанционном формате, Шишова отметила, что дистанционное обучение возможно по практически любым направлениям в России. В ИМЭС можно получить высшее образование удаленно по следующим направлениям бакалавриата: менеджмент, экономика, бизнес-информатика, реклама и связи с общественностью, педагогическое образование, государственное и муниципальное управление, психология и юриспруденция.

Как поступить на дистанционную форму обучения в вузе? Именно на этот вопрос ответит Ирина Александровна Шишова, представитель ИМЭС.

Обучение на первый курс бакалавриата в ИМЭС доступно для абитуриентов, получивших полное общее среднее образование и прошедших ЕГЭ. Также поступление на дистанционную форму обучения возможно для выпускников СПО и ВПО, иностранных граждан и других категорий соискателей, пройдя внутренние вступительные испытания в ИМЭС.

Однако, если полученный балл на ЕГЭ не достигает минимальной отметки, то есть возможность поступления на международную программу. Но стоит отметить, что в ИМЭС не выдвигают завышенные требования к баллам. Иногда результаты ЕГЭ могут иметь необъективные оценки.

Какова цена обучения дистанционно? Журналист задал этот вопрос И. А. Шишовой из Института международных экономических связей. Шишова отметила, что ИМЭС выгодно отличается финансовой доступностью обучения. Учебное заведение предлагает демократичные цены на образование.

Например, стоимость очного обучения по направлению "Менеджмент в финансах и внешнеэкономической деятельности" или "Внешнеэкономическая деятельность и финансовое консультирование" составляет 135 000 рублей за семестр. По направлениям "Бизнес-аналитика и цифровая экономика" и "Управление бизнесом" цена за семестр снижается до 95 000 рублей.

Если выбрать дистанционную форму обучения в рамках очно-заочной формы, стоимость обучения становится еще более доступной и составляет всего 37 000 рублей. Как отмечает Шишова, ИМЭС стремится к тому, чтобы столичное образование стало доступным для жителей регионов, где уровень доходов гораздо ниже, чем в Москве.

Официальный сайт Института международных экономических связей поможет получить дополнительную информацию: https://imes.su/.

На вопрос о том, изменится ли в ближайшем будущем негативное отношение общества к дистанционному обучению, ответила Ирина Шишова, работающая в этой сфере. Она считает, что многое зависит от профессионализма тех, кто работает в этой сфере и от того, насколько серьезно они относятся к своей работе. Результатом их работы, как правило, становится уровень знаний выпускников дистанционных программ. И это уже нередко дает возможность им работать и доказывать свой профессионализм в самых разных областях.

Что же касается предвзятого отношения к дистанционному обучению в целом, то оно, на мнение Ирины Шишовой, постепенно изменится. Новые времена диктуют свои правила, не поддаваясь опровержению. К тому же, высококачественное дистанционное образование является форматом будущего.

Важным уточнением является то, что стоимость обучения, упомянутая в материале, не является публичной офертой, а информация о ней приведена для ознакомления. Также сообщается о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 2273 от 18 июля 2016 года, а также о наличии свидетельства о государственной аккредитации — № 3323 от 23 января 2020 года. Эти данные относятся к Институту международных экономических связей (ИМЭС), который также занимается дистанционным обучением.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *