Можно ли оспорить решение налогового органа и как это сделать?
Для оспаривания несправедливых требований ФНС необходима грамотная подготовка возражений и сбор исчерпывающих доказательств. В этом процессе помочь может опытный специалист. Обжаловать решение налоговых органов возможно даже в случае, если оно уже вступило в силу.
Завышенные начисления, доначисления и неправомерный отказ в возмещении налогов – частые причины для спора с налоговой. Если вы не согласны с решением налоговых органов, вы можете обжаловать его в досудебном порядке, соблюдая установленные сроки и процедуру.
Результаты налоговой проверки могут привести к взысканию штрафов и доначислений. Однако, обжаловать решение налоговых органов можно и в суде, если имеется опытный представитель. Не все действия налоговых органов являются правомерными, и ошибки могут быть допущены всеми.
Важно знать правильный общепринятый порядок, чтобы жалоба была рассмотрена. Как именно обжаловать решение налогового органа и в какие сроки необходимо уложиться, вы можете узнать в данной статье. Не допускайте, чтобы обстоятельства обернулись против вас и помните о возможности обжалования.
Согласно Налоговому кодексу РФ, любое лицо имеет право на оспаривание решения налоговой инспекции, даже если это решение касается привлечения гражданина к налоговой ответственности. Ненормативный акт может быть оспорен в досудебном и судебном порядке, если он представляет интерес для налогоплательщика. Ненормативный акт является адресным и отличается от нормативного документа тем, что устанавливает действия, которые могут быть применены только к конкретному лицу.
Процедура обжалования решения налоговой инспекции может быть осуществлена только после подачи заявления в надзорный налоговый орган. Если решение налоговой вступило в силу, налогоплательщик может подать жалобу в общем порядке в течение года со дня вынесения решения. При этом денежные взыскания не прекращаются.
Если налогоплательщик успел подать апелляционную жалобу в течение месяца после получения уведомления о решении налоговой, уплата налогов, пеней и штрафов откладывается на время рассмотрения обращения вышестоящим органом или тем же, который вынес решение.
В некоторых случаях разногласия между налогоплательщиком и налоговой инспекцией возникают не по вине последней, а в связи с тем, что граждане пытаются уйти от платежей. В свою очередь, налоговые органы вынуждены принимать радикальные решения по отношению к фирмам-однодневкам и лицам, уклоняющимся от налогов. В таких случаях обычная жалоба может быть отозвана.
Причины возникновения налоговых споров
Столкновения налогоплательщиков с налоговой инспекцией возникают после проверки плательщика на соответствие законодательным нормам в части налогообложения. Решения, выносимые ИФНС, зачастую становятся основанием для разногласий. Нередко причинами возникновения столкновений становятся следующие умышленные действия налогоплательщиков:
- Несогласие с наложением штрафов и дополнительных начислений. Обычно это связано с налаганием необоснованных взысканий штрафов и пеней за нарушение налоговых норм.
- Блокировка счета или приостановление операций по нему. Часто такие меры применяются как наказание за реальные нарушения налоговых норм, но существуют случаи, когда счет блокируется без весомых на то причин.
- Отказ инспекции вернуть произведенные переплаты. Налогоплательщик из-за различных обстоятельств может уплатить сумму налога сверх положенной. Такие суммы, переплаченные в качестве налоговых платежей, могут быть возмещены в будущих платежах или возвращены сразу же.
- Отказ в возмещении НДС. Налоговое законодательство не раскрывает всех оснований, по которым налоговая инспекция может отказать в возмещении НДС. Часто такой отказ может быть связан с ошибками в заполнении декларации или со сомнительностью контрагента.
Кроме того, причинами возникновения налоговых споров могут стать ошибки, которые допустил налогоплательщик, заполняя документы или погашая налоговые платежи.
Важно понимать, что решение ИФНС можно оспорить. Однако, для исключения разбирательств в суде, обязательно необходимо соблюдать сроки и процедуры, установленные законодательством. Изучение этих моментов может помочь избежать конфликтов и обойти множество проблем.
Дополнительная информация
В последнее время в России были внедрены такие системы, как АИС "Налог-3" и АСК НДС-2, которые улучшили контроль за плательщиками налогов и привели к увеличению проверок бизнеса. АИС "Налог-3" - это мощный инструмент налоговой службы, по сути, это искусственный интеллект, предназначенный для учета физических и юридических лиц, учета контрольно-кассовой техники и администрирования налоговых платежей. АСК НДС-2 позволяет выявлять любые нарушения налоговых законов на различных этапах снабжения продукцией, работами или услугами.
В 2018 году жалобы налогоплательщиков связанные с попыткой ИФНС привлечь их к ответственности за "исчезнувших" контрагентов стали самой распространенной причиной возникновения налоговых споров.
ательно должна рассмотреть жалобу в течение 1 месяца со дня ее получения и вынести новое решение либо обоснованное отказное решение. Если жалоба не удовлетворяет заявителя, он может обратиться в суд. Для этого необходимо написать заявление и представить документы в суд. Рассмотрение жалобы в суде может занять много времени и требует навыков работы с правовой терминологией. В любом случае, если вы хотите оспорить решение налоговой службы, вам необходимо правильно и четко сформулировать свои претензии и представить аргументы в письменном виде. Помните, что налоговые споры — это сложный и ответственный процесс, который требует знаний в области налогового права и процессуального правоприменения.Генеральный директор компании Fomix Consulting Group, Дмитрий Сидоренко, поделился информацией о том, где можно получить помощь в случае возникновения налоговых споров.
По словам Сидоренко, действующее налоговое законодательство и нормативная база в целом являются достаточно сложными и постоянно подвержены изменениям. В связи с этим налогоплательщикам довольно трудно соблюдать налоговый режим. В случае возникновения необходимости оспорить необоснованное решение налоговой инспекции, часто бывает трудно даже определить, как и куда подать жалобу, и что дальше с этим делать. Здесь на помощь приходят профессионалы, которые обладают опытом взаимодействия с ФНС и пониманием элементарных процессов налогообложения.
При выборе консалтинговой компании, Сидоренко советует обратить внимание на несколько вещей. В первую очередь, нужно убедиться в том, что компания предоставляет действительно квалифицированного сотрудника, от которого будет зависеть результат дела. Также стоит выбирать фирмы, стабильно работающие на рынке юридических услуг продолжительное время.
Одной из таких компаний является Fomix Consulting Group. За время своей работы с 2008 года, компания накопила серьезный опыт в решении вопросов различной сложности и обзавелась внушительной клиентской базой. Fomix Consulting Group помогла клиентам уладить 428 налоговых споров и готова оказать всестороннюю поддержку в решении налоговых проблем, а также в организации сопровождения налоговой проверки. Кроме того, в компании возможно получить бесплатную консультацию и воспользоваться услугой налогового консалтинга.
Помимо помощи при налоговых спорах, Fomix Consulting Group предоставляет и другие услуги, такие как ликвидация юрлиц, сопровождение процедуры банкротства, регистрация и смена юридических адресов, аудит бухгалтерии, решение корпоративных споров и представление интересов клиентов в арбитражном суде.
Фото: freepik.com