Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!
Возможности информационных технологий с каждым днем расширяют границы обучения и работы человека. Интернет принес с собой массу изменений в организации образования. В этой статье мы расскажем о дистанционных технологиях в образовании: о том, как они используются сегодня, какие у них преимущества и какие особенности.
Значимость инновационных технологий в организации учебного процесса в вузах
Новые возможности, предоставленные дистанционными технологиями в образовании, значительно расширили сферу получения знаний в современном мире. Независимо от местонахождения, люди могут получать образование, при этом традиционные формы обучения по-прежнему пользуются спросом, однако дистанционное обучение все больше набирает популярность.
В России наблюдается становление нового образовательного процесса, сфокусированного на интеграции в мировое информационно-образовательное пространство. Появление новых и существенных изменений в организации образования подтверждает необходимость соответствовать современным техническим возможностям. Внедрение современных информационных технологий в сферу образования стало способствовать качественным изменениям методов и организационных форм обучения, что сделало получение образования более удобным и доступным.
Важное значение в процессе модернизации образования имеют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ - это название для всех способов обработки данных и различных устройств, которые включают в себя компьютеры с необходимым программным обеспечением и телекоммуникационные средства, а также содержащуюся на них информацию. Использование ИКТ позволяет взаимодействовать преподавателям и студентам на расстоянии, это значит, что студенты могут получать образование дистанционно.
Использование дистанционных образовательных технологий было закреплено в Законе РФ "Об образовании" в 1992 году. Последующие изменения в Законе и Приказе Минобрнауки России от 6 мая 2005 года "Об использовании дистанционных образовательных технологий" дали возможность образовательным учреждениям использовать возможности дистанционного обучения на всех формах обучения. С сентября 2013 года новый Закон "Об образовании в Российской Федерации" уделяет большое внимание применению электронного обучения, что предоставляет вузам новые возможности. Более того, данным законом закреплена не только возможность использования новых технологий, но и предписано обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам.
Необходимо отметить, что помимо созданных университетами и другими учебными заведениями электронных образовательных ресурсов (ЭОР), существуют также бесплатные ЭОР, в том числе порталы "Грамота.ру" и "Открытый колледж", а также множество общеобразовательных и узкоспециализированных каналов на YouTube для студентов, школьников и всех, кто интересуется образованием.
Электронные и дистанционные образовательные технологии
Существует несколько вариантов применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.
Электронное обучение (E-Learning)
Оригинально понятие электронного обучения относилось к обучению, осуществляемому при помощи компьютеров. Однако, с развитием технологий, значение этого термина расширилось и включает в себя множество технологий, которые, условно, можно разделить на две группы — синхронные и асинхронные.
Синхронное электронное образование - это дистанционное обучение в реальном времени. На первый взгляд, оно не отличается от традиционного очного обучения, но участники находятся на расстоянии друг от друга. Одним из самых ярких примеров данной формы обучения являются вебинары, которые получили широкое распространение. Специальное программное обеспечение используется для проведения лекций.
Асинхронное электронное образование - это обучение, при котором студент получает всю необходимую информацию из онлайн-источников или с помощью электронных носителей информации (CD, DVD или flash-карты) и самостоятельно регулирует темп и график освоения материала. В наше время, электронное обучение является неотъемлемой частью образовательного процесса во множестве вузов, а также применяется для повышения квалификации сотрудников в некоторых корпорациях, где имеются частные отделения, занимающиеся организацией электронного обучения.
Дистанционное образование - это термин, который охватывает больший объем, чем E-Learning. Оно является синтезом межактивного самообучения и консультационной поддержки в режиме реального времени. Электронное обучение является одним из множества инструментов, которые используются в дистанционном образовании.
Дистанционное обучение включает в себя многие технологии, которые обеспечивают основной учебный материал и возможность интерактивного взаимодействия учащихся и преподавателей во время обучения. При этом, использование компьютеров и Интернета не обязательно для доставки пособий.
Дистанционное обучение – многочисленные преимущества
Обучение с использованием дистанционных технологий имеет множество плюсов.
Возможность учиться в любом месте. Жители отдаленных районов не всегда могут повысить свою квалификацию в крупных городах. Дистанционное обучение позволяет получать знания, не выезжая из места проживания.
Возможность совмещения работы с учебой. Система образования дает возможность обучаться без отрыва от работы. Это актуально для тех, кто хочет повысить свою квалификацию или получить второе высшее образование.
Доступ к качественному контенту и технологиям. Студенты могут обучаться по наилучшим учебным материалам, обмениваться опытом с преподавателями и составлять индивидуальный учебный план.
Объективность оценки качества знаний. Дистанционное обучение подразумевает регулярный контроль оценки знаний, нейтральную оценку результатов, а также отсутствие коррупции через внедрение объективных автоматизированных процедур оценки.
Индивидуальный подход к обучению. Гибкий график, возможность комбинировать учебу и работу, а также адаптация учебных материалов к темпу усвоения информации делают дистанционное обучение удобным для всех.
Институт международных экономических связей (ИМЭС) является одним из самых популярных вузов, предоставляющих возможности дистанционного обучения по направлению «Международные экономические связи и внешнеторговая деятельность». Этот вуз представляет собой инновационную организацию, которая успешно реализует принципы электронного обучения.
Благодаря этому, студенты из разных уголков России могут получить качественное образование по доступным ценам, не покидая своих родных мест и не отказываясь от своих повседневных дел. Кроме того, студенты могут продолжать работать, не бросая свои текущие проекты, и сохранять свой образ жизни.
Поэтому Институт международных экономических связей заслуженно является одним из лидеров в области дистанционного образования, который является ориентиром для многих учеников и учителей.
В России с каждым годом все больше людей мечтают о профессиональной карьере в сфере внешней торговли. К счастью, в этой области деятельности нашей страны имеется достойный вуз, который успешно готовит специалистов. Речь идет об Институте международных экономических связей (ИМЭС), основанном еще в 1995 году.
За два десятка лет своей истории ИМЭС смог заслужить честь быть среди лучших образовательных учреждений России в данной сфере. Более 2000 студентов смогли получить здесь высшее образование, что говорит о высоком уровне преподавания и внимательном отношении к качеству образования.
Сейчас ИМЭС предлагает различные программы высшего образования, включая бакалавриат по направлениям «Менеджмент» и «Экономика». Что отличает ИМЭС от остальных образовательных учреждений, так это инновационный подход в разработке образовательных продуктов. ИМЭС придерживается принципов E-Learning, что помогает студентам получать образование, не выходя из дома, и уделять больше внимания практическим занятиям. Такой подход позволяет выпускникам ИМЭС стать востребованными специалистами в сфере внешней торговли уже в первый же год после окончания обучения.
Технологии дистанционного обучения находят все большую популярность в современном мире. Электронная информационная образовательная среда ИМЭС предоставляет обучающимся широкий спектр средств, среди которых лекции с обратной связью, вебинары, логические схемы, адаптивные тест-тренинги, тестирующие и аттестационные программы, а также синхронное и асинхронное взаимодействие участников образовательного процесса и возможность формирования электронного портфолио обучающихся. Для доступа к электронным образовательным ресурсам в ИМЭС используется «Личный кабинет» студента на сайте.
Администрирование учебного процесса осуществляется через информационную интеллектуальную систему «Спрут», которая предоставляет информационное сопровождение и контроль обучения каждого студента с момента его поступления до выдачи диплома, а также электронную идентификацию студентов при проведении аттестации и академическое администрирование.
Онлайн-курсы разрабатываются преподавателями и доступны для студентов в виртуальной обучающей среде Moodle, которая обеспечивает множество возможностей для полноценной дистанционной учебы. Кроме того, обучающимся доступны обширные электронные библиотечные ресурсы, позволяющие им получать необходимую информацию в любое время и из любой точки мира.
Фото: freepik.com