Процедура оформления покупки квартиры

Процедура оформления покупки квартиры

Покупка квартиры: пошаговое руководство

Покупка квартиры своими силами может быть рискованным мероприятием, особенно если у вас недостаточно юридических знаний, или же вы не знакомы с продавцами недвижимости лично. В большинстве случаев, для успешного оформления сделки понадобится помощь профессионального риелтора. Вам необходимо не только подготовить все нужные документы, но также получить независимую оценку стоимости жилья и проверить корректность совершаемой сделки.

В данной статье мы предлагаем вам пошаговое руководство по самостоятельной покупке квартиры.

Шаг 1. Подбор квартиры

Первым делом вам нужно определиться с параметрами квартиры, которую вы хотите приобрести. Это может быть новостройка или вторичное жилье, однокомнатная студия или элитный пентхаус. Обязательно установите размеры площади, количество комнат, расположение, желательность наличия балкона или подвала, и ценовой диапазон.

Шаг 2. Договор купли-продажи

Получив данные о продавце и квартире, вы можете составить договор купли-продажи. Лучше всего в данном случае обратиться к юристу, чтобы грамотно оформить документы и защитить свои интересы.

Шаг 3. Осмотр квартиры

Осмотр квартиры позволяет проверить ее состояние и установить соответствие заявленным параметрам. Важно также оценить возможность жилья для вас и вашей семьи. При осмотре учитывайте технические параметры квартиры, уровень шумоизоляции и наличие близлежащей инфраструктуры.

Шаг 4. Оценка стоимости

Проведите оценку стоимости квартиры, чтобы избежать переплаты. Рыночная стоимость жилья может отличаться от продаваемой цены, такие ситуации не редкость. Обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам, чтобы получить независимую оценку стоимости жилья.

Шаг 5. Завершение сделки

После оформления договора и проверки всех документов, вы можете завершить сделку. При необходимости, обратитесь за помощью к юристам, которые помогут провести последнюю правовую проверку и убедятся, что все условия сделки заранее обговорены и соответствуют законодательству.

Как купить квартиру правильно: проверка на юридическую чистоту

Перед заключением договора купли-продажи квартиры необходимо провести тщательную проверку юридической чистоты объекта. Важно учесть, что квартира может иметь нескольких правообладателей, что требует более глубокого анализа. Рассмотрим, какие этапы необходимо пройти, чтобы убедиться в юридической прозрачности сделки.

1. Проверка истории квартиры и всех ее правообладателей

Анализ собственников квартиры должен включать:

  • физическое и психическое здоровье продавца;
  • проверку на алкогольную и наркотическую зависимость, психические расстройства, возрастные неврологические заболевания, затрагивающие функцию памяти, хронические заболевания, которые могут повлиять на психоэмоциональное состояние продавца;
  • в случае приобретения прав на недвижимость по наследству - подлинность завещания;
  • судебного решения на предмет вероятности его отмены или обжалования в вышестоящих инстанциях, а также его подлинности;
  • количества правообладателей продаваемой недвижимости.

2. Проверка самого объекта жилой недвижимости

Необходимо проверить информацию о прошедших и возможных будущих капитальных ремонтах, перепланировках, реконструкциях, возможном сносе, о состоянии коммуникаций. Также требуется проверить подлинность всех правоустанавливающих документов (выписки из БТИ, Росреестра, паспортного стола) и наличие залога у кредитных учреждений.

3. Какие документы может потребовать покупатель

Покупатель имеет право потребовать у продавца архивную выписку из домовой книги, справки ПНД и НД на всех собственников, а также кадастровый паспорт, в котором отражены перепланировки в квартире, если таковые имели место.

4. Как можно самостоятельно проверить объект недвижимости

Покупатель может заказать соответствующую выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Справка представляет собой официальный документ, содержащий информацию об имени владельца объекта недвижимости и юридических основаниях получения им прав собственности на жилье. Официальный срок изготовления выписки - до 10 календарных дней.

Таким образом, проверка на юридическую чистоту квартиры является важным этапом перед заключением договора купли-продажи. Она позволяет защитить себя от неблагоприятных последствий сделки.

Оформление документов при покупке недвижимости - важный этап для каждого покупателя. Чтобы успешно приступить к оформлению, необходимо проверить все данные об объекте и его собственниках. После этого можно внимательно ознакомиться с договором купли-продажи, лучше всего сделать это совместно с опытным риелтором. При составлении такого договора обязательно должны быть указаны данные о недвижимости, ее стоимость и собственниках.

Для дополнительной защиты покупателя и продавца при сделке на кредитные средства, такие как ипотека, оплата жилищным сертификатом, материнским капиталом или субсидией, нужны дополнительные документы, такие как договор ипотечного кредитования и закладная. Иногда банки могут потребовать и некоторые другие документы.

После того, как все документы собраны и проверены, договор купли-продажи можно подписать и произвести оплату приобретаемого объекта. Важно убедиться, что продавец не получит денежные средства раньше, чем квартира будет переоформлена на покупателя.

Заключение сделки желательно проводить в переговорной комнате в банке, имеющем депозитарий, который выбирается по согласованию сторон. В договорах аренды ячеек прописываются условия доступа и определяются необходимые документы для доступа к ячейкам. Это обеспечивает наилучшую безопасность и для покупателя и для продавца.

В тот же день должна быть предоставлена в Росреестр (Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии) вся необходимая юридическая документация, и в присутствии представителя Федеральной службы должно быть подписано заявление на регистрацию сделки. Затем покупателю следует получить расписку с перечнем предоставленных документов и указанием даты их возврата после регистрации и получения свидетельства о праве собственности на недвижимость. Время на оформление такого свидетельства варьируется от недели до месяца, в зависимости от типа сделки.

Статья: Стоимость оформления покупки квартиры

При покупке квартиры покупатель сталкивается с множеством расходов, связанных с оформлением сделки. Рассмотрим основные статьи расходов:

  1. Государственная пошлина за регистрацию перехода права собственности. В зависимости от региона и стоимости квартиры, пошлина может составлять значительную сумму. Обычно, пошлина делится поровну между покупателем и продавцом.

  2. Услуги нотариуса. При проведении сделки покупателю необходимо будет обратиться к нотариусу для оформления необходимых документов.

  3. Услуги агентства недвижимости за юридическое сопровождение сделки. Если покупатель использует услуги агентства, то ему будет необходимо оплатить соответствующие расходы.

Кроме того, на заключительном этапе покупки квартиры необходимо подписать акт приема-передачи объекта недвижимости. После этого сделка считается полностью завершенной.

Независимо от того, будете ли вы проводить сделку самостоятельно или обратитесь за помощью к риелторам, важно знать все особенности и этапы процедуры приобретения квартиры. Вам необходимо заранее узнать расписание работы официальных служб и банков, а также уточнить сроки оформления необходимых документов. Не забывайте, что продавец заинтересован в быстрой сделке, поэтому его квартира может привлечь и других покупателей.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *