Кому доверить сервисное обслуживание и ремонт банкоматов?

Кому доверить сервисное обслуживание и ремонт банкоматов?

Важно не только поддерживать банкоматы в исправности для нормального функционирования банковской сети самообслуживания, но и для сохранения лояльности клиентов к банку. Поэтому, когда дело касается сервисного обслуживания, надо выбирать проверенные компании, чтобы избежать нарушения договорных обязательств. Но как сделать правильный выбор на рынке ремонта и сервисного обслуживания банкоматов? Для начала, посмотрим краткий обзор этой относительно молодой сферы бизнеса, которая выделилась около семи лет назад, когда кредитные учреждения стали передавать сервис на аутсорсинг.

Рынок ремонта и сервисного обслуживания банкоматов переживает изменения, создавая условия для повышения профессионализма его участников. Эксперты замечают, что услуги профильных компаний стали более гибкими и лучше удовлетворяют потребности банков. В отличие от моновендоров, производящих банковское оборудование, сервисные компании предлагают готовые решения, а также постгарантийное обслуживание как дополнительную услугу.

Однако российский рынок банкоматов отличается от западного большей монополизацией, за которую ратуют компании-производители. Всего лишь каждый двадцатый российский банк передает обслуживание на аутсорсинг оборудования с незначительными поломками, в то время как в Европе этот показатель составляет восемь из десяти. Кроме того, интересно, что каждый четвертый-пятый банк продолжает осуществлять ремонт и поддержку банкоматов своими силами. Некоторые региональные банки вынуждены содержать у себя в штате инженеров ввиду географической удаленности и отсутствия широкого сервисного покрытия у моно- и мультивендорных компаний.

Попробуем кратко описать несколько игроков на рынке ремонта и сервисного обслуживания банкоматов. Плотность банковской сети самообслуживания в России неравномерна: в Москве количество банкоматов на душу населения такое же, как и в Европе, но в других регионах оно существенно меньше. Развивать сеть филиалов для покрытия самых отдаленных уголков страны невыгодно сервисным компаниям, однако некоторые компании считают, что это пополнит список их преимуществ для потенциальных клиентов.

Ситуация на рынке ремонта и сервисного обслуживания банкоматов продолжает изменяться, отражая неравномерность банковской плотности. Рост числа профильных компаний и их развитие позволяют повысить качество услуг и привлечь новых клиентов. Конкуренция на рынке продолжает быть высокой, и игроки, которые берутся за развитие собственной филиальной сети, получат некоторое преимущество.

Мультивендорная компания «Hendz holding», акцентирует внимание на своем сервисном охвате, который насчитывает 700 городов. Согласно информации, у компании имеется широкая сеть из 16 тысяч банкоматов. Основной деятельностью «Hendz holding» является комплексное управление техническим состоянием сети терминалов на правах аутсорсинга, а также организация обучения для сервисных и инкассационных специалистов. Кроме того, компания производит предпродажную экспертизу проектов и занимается поставкой как российского, так и зарубежного банковского оборудования.

Компания "Ланит", являющаяся холдинговой, занимается разработкой разнообразных информационных решений для банкоматов. На данный момент компания специализируется на создании программно-аппаратных решений для терминалов и систем удаленного мониторинга за ними, что позволяет отслеживать и контролировать их техническое состояние.

Кроме того, к услугам, предоставляемым компанией, относится создание сценариев, эталонных образов и сборок для банкоматов, поддержка EMV-сертификации в системах VISA и Mastercard. Но это не все: "Ланит" также занимается продажей и сервисным обслуживанием банкоматов, представленных в аренду для проведения различных тестов. Каждая система мониторинга компании готова предоставить выгодное решение для любых задач.

В целом, можно сделать вывод, что "Ланит" - это в первую очередь компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения для банкоматов и терминалов, хотя продажа и обслуживание терминалов остаются в числе предоставляемых услуг.

Одна из старейших компаний, «NCR», является моновендором из США с историей более 120 лет. Ее основными продуктами являются банкоматы и кассовые аппараты. Начиная с 2000-го года, каждый год компания выпускает и продает свыше 50 000 банкоматов по всему миру.

В России на данный момент расположено около 30 000 банкоматов от «NCR», которые функционируют во всех крупнейших банках страны. Эта компания активно сотрудничает с российскими фирмами в многих областях, включая продажу банкоматов и других самообслуживающихся терминалов, оказание технического сервисного обслуживания и разработку программного обеспечения для банков. Среди партнеров компании можно упомянуть группу компаний «БТЕ» и ЛАН АТМ Сервис.

Немецкая компания «Wincor Nixdorf» занимает лидирующие позиции в Европе и занимает второе место в мире по производству и обслуживанию банковских терминалов. Основное производство банкоматов расположено в Германии, однако в России также действует представительство компании, которое занимается развитием розничной сети продаж банковского оборудования и обслуживанием.

По заявлению компании, в России находится 64 сервисных центра и 36 региональных складов с запасными частями. Для контроля технического состояния банковских терминалов и управления наличностью в них компания предлагает сервисный мониторинг терминалов.

Компания "BS&S" была создана инженерами и экспертами по обслуживанию, которые ранее работали в различных банках в качестве специалистов по своей области. Организация гордится своими стандартами обслуживания и контролем качества предоставляемых услуг. В настоящее время "BS&S" имеет представительства в семи федеральных округах, где ее услугами пользуется около двадцати тысяч банкоматов.

Мультивендорная компания «БТЕ» была создана в 2007 году с целью осуществления ремонта и технического обслуживания банкоматов различных мировых производителей, среди которых NCR, Diebold, Wincor Nixdorf, Nautilus. В настоящее время «БТЕ» выросла в группу компаний, занимающихся продажей, доставкой и такелажем банкоматов и другого оборудования для банков, обеспечением комплексной безопасности банкоматов, поставками программных решений для банковских сетей самообслуживания, дизайном терминалов и их модернизацией.

Компания «БТЕ» предоставляет обслуживание на всей территории России, имея свои собственные сервисные центры во всех административных центрах страны, которые оснащены складами запасных частей. Кроме того, компания содержит своих сервисных специалистов и использует партнерскую сеть лишь в небольшой мере – не более двадцати процентов от всей географии обслуживания, приходящихся преимущественно на Дальний Восток.

Для оперативного нахождения запчастей компания «БТЕ» использует «банкоматы-доноры», которые находятся в региональных сервисных центрах. Таким образом, любая, даже самая редкая запчасть может быть быстро заменена в течение суток. Обслуживание в «БТЕ» осуществляется в форматах FLM и SLM, а также по гибкой системе индивидуальных пакетов.

Выбор сервиса для банкоматов: как сделать правильный выбор

Как показывает обзор рынка, на нем можно выделить две основные категории игроков, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием банковского оборудования. Первая категория - фирмы-производители банкоматов, которые обслуживают только свою технику, а вторая категория - мультивендорные компании, работающие с разными видами терминалов.

Так какие же плюсы и минусы есть у каждой категории? Если банк выберет терминалы только одного производителя, следует проводить обслуживание именно в этой компании, чтобы иметь доступ к постоянно наличным запасным частям и расходным материалам. Однако нужно учитывать, что производитель банкоматов скорее всего будет обращаться за помощью к сторонним мультивендорным сервисным компаниям. Это означает, что банк все равно будет заключать договор с мультивендорными фирмами, что усложнит взаимоотношения и документооборот.

Выбирая мультивендорную компанию, банк получает возможность обслуживать все виды банковского оборудования на более гибких условиях, чем у моновендорных фирм. Но стоит учитывать, что все мультивендорные сервисные компании отличаются друг от друга, и их выбор надо осуществлять основываясь на ряде критериев.

Вот основные характеристики, которые нужно учитывать при выборе мультивендорной компании:

  • региональное охватывание;
  • качество и наличие собственных сервисных специалистов, а не только из партнерских сетей;
  • наличие склада запасных частей;
  • скорость ремонта с момента поломки;
  • возможность индивидуального подхода к набору и типу услуг.

Все эти параметры можно запросить у компании, занимающейся ремонтом и обслуживанием банкоматов. Составление сводной таблицы из этих параметров, а также определение цен на конкретные виды услуг помогут выбрать наиболее подходящую компанию для обслуживания банковского оборудования.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *