Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?
Маркетинговые исследования (МИ) представляют собой сбор, систематизацию и анализ данных о рынке, конкурентах, ценах и потребителях. Они позволяют руководству компании стратегически и тактически планировать, организовывать внутренние процессы и продвигать продукцию на рынок.
В России и СНГ данное направление можно назвать отраслью, формирование которой началось на рубеже 1980-1990 годов. Но только с переходом к рыночной экономике маркетинговые исследования стали востребованными, причем сегодня эта отрасль полноценно сформирована не во всех странах мира.
Маркетинговые исследовательские агентства полного цикла начали активно открываться в России ближе к середине 1990-х годов. Первоначально они работали в основном с иностранными организациями, но за несколько лет ситуация изменилась, и услугами исследовательских агентств заинтересовались и российские компании.
Сегодня потребность в маркетинговых исследованиях возрастает, особенно у стартаперов, банков и инвесторов, которым требуется аргументация управленческих решений и бизнес-планов, подкрепленная детальными цифрами и статистическими данными. Такие данные собирают исследовательские агентства в России.
Несмотря на то, что представители бизнеса иногда задумываются о проведении маркетинговых исследований своими силами, это редкость. Ведь для этого нужны кадровые ресурсы, охват территории, сложившаяся система аналитики и опыт в исследованиях и экспертизе. Поэтому заказ маркетинговых исследований на стороне является более выгодным решением.
В данной статье мы рассмотрели самые известные исследовательские агентства России и СНГ и их работу, которая помогает компаниям и предпринимателям получить детальную картину рынка, прогнозировать востребованность новых проектов и развивать бизнес.
Как работают исследовательские агентства
Исследовательские агентства, которые проводят маркетинговые исследования, хоть и имеют разную историю, опыт работы и перечень предоставляемых услуг, выполняют свою деятельность на основе общих принципов и методик, которые отображаются на сайтах компаний в виде кейсов и способов сбора данных. Важным показателем качественного исследовательского агентства является наличие собственных серверов и платформ, которые обеспечивают защиту информации и хранение персональных данных при проведении опросов целевой аудитории.
Стоит отметить, что топовые исследовательские агентства не специализируются на определенных отраслях. Это связано с тем, что исследовательский рынок, так же как и рынок консалтинга, является узкоспециализированным, а представители этого рынка работают во всех отраслях экономики. Также нет никаких различий в технологиях сбора данных. Исследовательские агентства используют стандартные методики и математические модели, которые давно доказали свою эффективность и широко применяются в России и за ее пределами.
Какие агентства лучшие: условный рейтинг заказчиков
Несмотря на то, что на рынке маркетинговых исследовательских агентств не так уж много участников, заказчики всё же имеют избор. Давайте остановимся на лучших исследовательских агентствах нашей страны, которые, по мнению редакции, заслуживают доверия, разберёмся, почему так.
Компания Happy Inc.: решение бизнес-задач с помощью современных технологий
Happy Inc. - относительно молодая компания, возникшая несколько лет назад из консалтингового агентства. Организаторы утверждают, что в компании объединены 30-летний консалтинговый опыт и современные технологии обработки и “упаковки” информации и digital-продуктов. Компания разрабатывает собственное программное обеспечение, которое успешно внедряется для решения различных бизнес-задач клиентов. С 2018 года уже более 250 компаний, численностью от 50 до 280 000 человек, остановили свой выбор на продуктах исследовательского агентства Happy Inc.
Услуги, оказываемые компанией, включают исследование вовлеченности и лояльности сотрудников (Happy job), исследование качества внутреннего сервиса (Happy service), исследование лояльности клиентов (Happy client), а также автоматизацию любых корпоративных опросов (Happy survey).
Последняя услуга, по словам руководства компании, позволяет сократить затраты минимум в два раза по сравнению с традиционными провайдерами или конструкторами опросов, а к каждому виду услуг прилагается персональная техническая поддержка 24/7.
Среди клиентов формируется широкий спектр известных брендов, таких как МТС, “Лит.Рес”, “Магнит”, “ВКонтакте”, “Циан”, “Уралсиб”, “Спортмастер” и многие другие. Клиенты отмечают оперативную обратную связь, качественную визуализацию опросов и понятные итоговые отчеты.
Компания Happy Inc. по праву считается одним из лидеров на рынке digital-продуктов для решения бизнес-задач.
BCGroup - российское исследовательское агентство, находящееся на рынке с 2006 года, которое занимает лидирующие позиции в самых крупных городах России, включая Москву. За все время работы в компании было реализовано более 200 проектов в год. Она специализируется на обслуживании среднего и крупного бизнеса.
В 2020 году BCGroup запустило DIY-инструмент, который позволяет малому бизнесу, предпринимателям и стартапам самостоятельно проводить опросы с небольшим бюджетом. Стоимость анкетирования можно рассчитать с помощью калькулятора на сайте компании.
Компания предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг, таких как расчет емкости и долей рынка, тестирование продукции и рекламы, исследование целевой аудитории, оценка узнаваемости и здоровья бренда, оценка удовлетворенности клиентов, конкурентный анализ и многие другие.
BCGroup имеет множество постоянных клиентов - от стартапов до крупных компаний, таких как аэропорты Шереметьево и Домодедово, ритейлеры и фармдистрибьюторы, ИТ-разработчики и государственные предприятия. Среди клиентов есть такие известные компании как Сбербанк, Ростсельмаш, «Лукойл», New York Pizza, «Макдоналдс», hh.ru. Клиенты отмечают оптимальное соотношение цены и качества услуг, а также своевременное выполнение задач.
Survey Monkey: Онлайн-платформа для проведения опросов
С 1999 года компания Survey Monkey занимается проведением опросов и на сегодняшний день позиционирует себя как самая популярная система в мире для этой цели. Согласно данным на сайте компании, ежедневно на ней отвечают 20 миллионов человек. Однако, Survey Monkey предлагает не только услуги проведения опросов, но и адаптированные под запросы заказчиков их структурирование и анализ.
Использование платформы Survey Monkey позволяет оценить не только клиентскую базу и рынок компании, но и уровень мотивации, удовлетворённости и вовлеченности сотрудников. Платформа легко интегрируется с операционными системами смартфонов и социальными сетями, что обеспечивает широкие возможности для размещения опросов. Создать опрос на Survey Monkey может любой желающий.
Компании, такие как Box, Cisco и Johnson & Johnson использовали услуги Survey Monkey. Пользователи отмечают доступный интерфейс, однако не в полной мере удовлетворены тарифами и скоростью работы сайта.
FDF Group – это исследовательское агентство, специализирующееся на проведении количественных маркетинговых исследований в России, Казахстане и на Украине. Как отмечается на веб-ресурсе компании, ее деятельность включает опросы посредством колл-центра, и в среднем она проводит до 10 000 интервью ежедневно. Кроме этого, FDF Group предоставляет клиентам возможность использовать онлайн-панели, наблюдения и F2F-опросы. На сайте агентства размещен удобный калькулятор стоимости услуг. Организация предоставляет комплексные решения для решения различных бизнес-задач, включая сегментацию аудитории, оценку эффективности рекламных кампаний, тестирование продукта и анализ поведения покупателя. Кроме того, FDF Group может выполнить сбор и структурирование информации по запросу клиента.
FDF Group работает с разными секторами бизнеса, среди них гипермаркеты Metro и Globus, сотовый оператор «МегаФон», ритейлер «М.Видео», сеть магазинов «Детский мир», банк «Возрождение» и другие компании. В интернете можно найти отзывы о работе этой компании, в том числе от разных пользователей, которых, по заявлению FDF Group, беспокоят телефонные опросы.
Radar: изучение здоровья и капитала бренда, рекламы, лояльности клиентов и имиджа компании в интернете
Основанная выпусниками факультета социологии НИУ ВШЭ (ГУ ВШЭ) в 2007 году, компания Radar специализируется на проведении исследований в области здоровья и капитала бренда, рекламы, лояльности клиентов и имиджа компании в интернете. Для сбора данных они используют различные методы, включая телефонные опросы, онлайн и личные интервью, фокус-группы, глубинные интервью, тайных покупателей и мониторинги социальных медиа. Матрицы, карты восприятия, индексы и другие инструменты также входят в их арсенал.
Клиентам Radar доступны более восьми видов анализа информации. Ключевые принципы работы компании - это глубокая аналитика, технологичность и визуализация данных. Среди клиентов компании есть крупные и средние бизнесы, такие как Альфа-Банк, «Ростелеком», Росгосстрах, Samsung и «Шоколадница».
Проведение маркетинговых исследований всегда следует конкретной цели, такой как повышение продаж, обнаружение слабых мест внутри компании или определение перспектив развития бизнеса. Однако, чтобы результаты проведенных исследований не привели к разочарованию, задачи должны быть четко сформулированы подрядчику.
Фото: freepik.com