Информационная безопасность предприятия: ключевые угрозы и средства защиты

Информационная безопасность предприятия: ключевые угрозы и средства защиты

Известно всем, что управлять информацией – значит управлять миром. При этом, тот, кто обладает информацией о соперниках, получает непревзойденные преимущества в схватке с ними. С развитием компьютерных технологий компании стали зависимыми от информационных систем и, одновременно с этим, стали уязвимыми к атакам хакеров, вирусам и другим факторам. Благодаря такой зависимости, многие владельцы бизнеса больше не чувствуют себя в безопасности. Проблема управления информационной безопасностью становится определяющей для деятельности организации. Однако, прогресс предлагает решения, которые помогают обезопасить данные от подобных внешних атак.

Информационная безопасность – защита важной информации и всей компании от нанесения ущерба владельцам и пользователям вследствие намеренных или случайных действий. Предотвращение рисков в этой области является первоочередной задачей. Она включает в себя разработку программ и мер, которые направлены на обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Это чрезвычайно важно, потому что любая утечка информации может вызвать серьезные проблемы, от финансовых убытков до полной ликвидации компании. В прошлом промышленное шпионаж и переманивание квалифицированных специалистов были основными вызовами. С появлением ПК и интернета появились новые методы незаконного получения информации. Сегодня диверсифицированные технологические средства могут использоваться для слития огромных объемов важной информации на флэшки, ее отправки через сеть, а также для ее уничтожения через вирусы.

Также часто утечка документов финансового характера, технологических и конструкторских разработок, логинов и паролей для входа в сеть других организаций может способствовать серьезной ущербе. Утечка персональных данных сотрудников также может принести серьезные проблемы. В западных странах судебные иски из-за таких утечек часто приводят к огромным штрафам и большим убыткам компаний.

Пример тому – утечка персональных данных в бюро кредитной истории Equifax в США в июле 2017 года. Личные данные более чем 143 млн потребителей и 209 000 номеров кредитных карт попали в руки злоумышленников, что привело к падению на 13% акций бюро кредитной истории.

Защита информации должна быть комплексной и не стоит выделять одну информацию как менее важную, чем другую, что касается деятельности компании и не предназначено для публичности должно быть защищено от всех угроз.

ания должны соблюдать нормы закона и защищать свою информацию от утечек. 7. Социальная инженерия. Злоумышленники пытаются взломать систему не только при помощи вредоносных программ, но и при помощи манипуляции социальными механизмами. Например, они могут получить доступ к информации, используя имя и пароль, которые были украдены при помощи фишинга. Важно понимать, что информационная безопасность — это не только компьютерная защита, но и защита всей информации, которая может существовать в разных форматах: от бумажных документов до информации в облачных хранилищах. Поэтому все сотрудники компании должны быть грамотно обучены правилам защиты конфиденциальной информации.

Защита информации неизбежно становится все более актуальной с увеличением количества угроз, таких как вирусы и DDoS-атаки. Однако разработчики средств защиты информации не сидят сложа руки. Каждой угрозе находится противодействие в виде нового ПО или усовершенствования уже существующего.

Исходя из общего подхода защиты информации, можно выделить несколько методов:

  1. Физическая защита информации

    Включает ограничение или полный запрет доступа посторонних лиц на территорию, пропускные пункты, оснащенные специальными системами, а также HID-карты для контроля доступа. Внедрение таких систем гарантирует, что важное подразделение компании смогут посетить только те, кому такой доступ предоставлен по протоколу.

  2. Базовая защита электронной информации

    Включает многочисленные антивирусные программы, а также системы фильтрации электронной почты, защищающие пользователя от нежелательной или подозрительной корреспонденции. Дифференцированный доступ к информации и систематическая смена паролей также необходимы.

  3. Анти-DDoS

    Грамотная защита от DDoS-атак не может быть осуществлена собственными силами. Разработчики программного обеспечения предлагают услугу анти-DDoS, способную защитить от подобных нападений. Система защиты выявляет и блокирует вредный трафик, сохраняя бизнес-трафик беспрепятственным. Эта система может срабатывать неограниченное количество раз, до полного устранения угрозы.

  4. Резервное копирование данных

    Решение, подразумевающее хранение важной информации не только на конкретном компьютере, но и на других устройствах: внешнем носителе или сервере. Услуга удаленного хранения информации в "облаке" дата-центров также является актуальной. Резервное копирование может защитить компанию в случае чрезвычайной ситуации, например, при изъятии сервера органами власти.

  5. План аварийного восстановления данных

    Крайняя мера защиты информации после потери данных. Такой план необходим каждой компании для восстановления информационной системы и подготовки ее к работе. В нем должны быть предусмотрены возможность введения аварийного режима работы на период сбоя, а также все действия, которые должны быть предприняты после восстановления данных.

  6. Шифрование данных при передаче информации в электронном формате (end-to-end protection).

    Применение различных видов шифрования позволяет обеспечить конфиденциальность информации при ее передаче в электронном формате. Это дает возможность подтвердить подлинность передаваемой информации, защитить ПО и другие информационные ресурсы компании от несанкционированного копирования и использования.

Комплексное применение этих методов может эффективно защитить компанию от угроз и утечек, обеспечив непрерывность бизнес-процессов и устойчивое положение на рынке.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *