Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса
Большинство владельцев заведений, отеля, магазинов и организаций стремятся увеличить продажи, привлечь больше клиентов и улучшить работу бизнеса. Для достижения этих целей они заинтересованы в предоставлении своим клиентам, сотрудникам и партнерам беспроводного доступа в Интернет. Именно так устроена услуга "хот-спот", которая помимо обеспечения клиентов невинным доступом в сеть, позволяет владельцам бизнеса донести до клиентов их акции, меню, прайс-листы и другую интересующую информацию.
Чтобы гарантировать тухлое погружение клиентов в процесс использования Wi-Fi, при подключении к Интернету появляется управляемая приветственная страница. Это гарантирует, что клиенты видят информацию, которую хочет, чтобы они увидели хозяин точки доступа в Интернету Wi-Fi, ведь управление размещением информации на этой странице позволяет владельцу точки "хот-спот" изменять и обновлять доступную информацию самостоятельно без привлечения IT-специалистов.
Описание услуги
"Управляемый хот-спот" - это услуга, которая представляет собой организацию точки доступа к беспроводному интернету с возможностью управления приветственной web-страницей, которую видит пользователь при подключении к сети. Хот-спот обеспечивает запуск такой страницы в Wi-Fi-зоне в автоматическом режиме, что дает простоту и удобство при настройке и управлении для работы с ним. Хот-спот имеет адаптивный дизайн и корректно отображается на всех мобильных устройствах. Для заказчиков, будь то небольшое кафе или огромный бизнес-центр, поставщики решения предлагают типовые шаблоны оформления для различных сфер деятельности с возможностью их брендирования. Более того, предоставляются дополнительные сервисы в виде большого набора встроенных приложений.
Преимущества использования услуги "Управляемый хот-спот":
- Повышение прибыли бизнеса благодаря мгновенному запуску или прекращению рекламных акций.
- Уменьшение затрат на подготовку печатных материалов для посетителей, таких как плакаты, флаеры и список предоставляемых услуг.
- Повышение лояльности посетителей заведения, оборудованного точкой доступа Wi-Fi, и увеличение частоты его посещения благодаря специальным предложениям, таким как купоны, акции, скидки, бонусы, которые могут быть размещены на приветственной странице или предоставлены через встроенные маркетинговые приложения.
- Получение расширенных маркетинговых данных по портрету посетителей и профилю потребления информации на портале.
Установка услуги "Управляемый хот-спот" позволяет повысить уровень продаж на 30%. Использование хот-спотов в Российской Федерации началось недавно, но число таких точек доступа растет в геометрической прогрессии. На данный момент в стране действует не менее тысячи крупных управляемых hot spot. Следует отметить, что сегодня на территории России публичный Wi-Fi предоставляется юридическими лицами только при условии реализации механизма идентификации посетителей в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 758 и № 801. Обычно идентификация происходит путем введения кода подтверждения данных, который направляется по sms на номер сотового телефона, указанный при регистрации.
Wi-Fi хот-споты широко используются в кафе, ресторанах, аэропортах, на вокзалах, в учебных заведениях и городских парках. Также, многие компании устанавливают их в своих офисах для удобства клиентов. Wi-Fi предоставляет возможность клиентам получить доступ к Интернету, даже если сотовая связь в зоне оказывается плохой.
Wi-Fi хот-споты полезны для привлечения новых клиентов в ресторанах и кафе, и для улучшения сервиса в больницах и поликлиниках. Они помогают увеличить количество покупателей в торговых центрах, и обеспечивают деловым людям и активным участникам социальных сетей возможность работать в местах, где Интернет доступен только через Wi-Fi.
Управляемый Wi-Fi хот-спот позволяет организациям использовать целый ряд дополнительных возможностей, таких как:
- Рекламный канал для продвижения товаров и услуг, проведения акций и распродаж.
- Непосредственное общение с клиентами и получение обратной связи для повышения качества обслуживания.
- Самостоятельное оперативное обновление данных и программного обеспечения из обширных библиотек приложений с географической привязкой к устанавливаемому объекту.
- Сбор статистических данных, анализ посетителей ресурса за определенный период (сутки, неделя и т.д.), учет количества гостей сайта, воспользовавшихся определенными информационными модулями на странице.
- Организация ограниченного доступа (установка длительности сессии), чтобы посетители не засиживались долго, и выделение отдельной закрытой зоны для информационных систем и сотрудников компании.
Ведущие Российские операторы предоставляют услуги настройки Wi-Fi хот-спотов для своих клиентов с простым управлением без необходимости программирования, автоматической запуск приветственной страницы в хот-спот-зоне, большим выбором встроенных приложений и доступом к набору типовых шаблонов для различных сфер деятельности.
Для создания беспроводной зоны внутри предприятия, организации или на общественном месте необходимо иметь специальное оборудование и программное обеспечение, которое управляет Wi-Fi-зоной. Только здесь гарантируется высокое качество связи. Конфигурация используемого оборудования зависит от многих факторов, таких как отрасль деятельности компании, размер помещения и его особенности. На сегодняшний день множество провайдеров на российском рынке предлагают оборудование и программы для создания хот-спотов. Среди операторов находятся такие компании, как "Квантум", "Таском", "Энфорта", "Вест Колл", "ПетерСтар", "Вымпелком", "МТТ", "Билайн", "МТС" и многие другие.
На российском рынке присутствуют крупные компании, которые предлагают различные виды услуг. Эти услуги могут включать в себя, например, не только профессиональную настройку оборудования, но и его поставку, установку, модернизацию, а также готовность к адаптированию к растущим потребностям и запросам. Однако, нужно учитывать, что среди операторов на данный момент лишь некоторые могут предложить юридически правильную идентификацию пользователей согласно российскому законодательству.
Помимо умелой настройки, у провайдеров имеются продолжительные перечни услуг, которые могут потребоваться клиенту. Среди этих услуг могут быть обеспечение необходимым оборудованием для подключения, каналами связи и серверами. Кроме того, важно отметить, что более 90% хот-спотов по всему миру являются платными, что отличается от России, где одна треть точек доступа Wi-Fi доступны для свободного использования. Причем, более чем 40% из общественных точек доступа Wi-Fi располагаются в кафе и ресторанах.
Стоимость создания и обслуживания Wi-Fi зоны напрямую зависит от ряда факторов: тарифного плана доступа в Интернет, выбранного способа оплаты (безлимитный расчет, оплата по трафику или учет профиль-фактора), типа используемого оборудования, системы управления Wi-Fi зоной (с включением системы управления web-порталом), региона, объема предлагаемых услуг (включая дополнительные сервисы) и других факторов.
На общую стоимость установки точки доступа в Интернет (без учета стоимости точек доступа и контроллеров) влияет средняя цена, которая составляет порядка 5-10 тысяч рублей, а для крупных компаний может достигать 20 тысяч рублей и выше.
В стоимость обслуживания Wi-Fi зоны входит постоянная техническая поддержка. Стоимость такой поддержки начинается от 2 тысяч рублей в месяц и может достигать 12 тысяч рублей и выше в зависимости от условий. Средняя цена услуг провайдеров, которые обслуживают Wi-Fi сеть, составляет 5-8 тысяч рублей. Дополнительные сервисы оплачиваются отдельно.
Фото: freepik.com