Голосовой бот для повышения качества обслуживания клиентов и роста продаж

Голосовой бот для повышения качества обслуживания клиентов и роста продаж

Используя современные голосовые технологии, бот анализирует речь клиента, распознает слова и фразы, понимает их смысл и на основе этого формирует ответ. В процессе работы браузер записывает голосовое сообщение клиента, отправляет его на сервер компании, где аудиофайл обрабатывается голосовыми алгоритмами и на основе речевых эмоций и интонаций клиента формируется итоговый ответ бота. При этом, бот может предоставлять клиенту различные варианты ответов на запросы, например, перейти к оператору, предоставить информацию о товарах или услугах, озвучить текущие акции или провести опрос. Таким образом, голосовые боты являются важным инструментом для увеличения производительности бизнеса и улучшения обслуживания клиентов. В будущем, с развитием Искусственного интеллекта, они будут все более распространены и совершенствоваться, обещая стать настоящими помощниками для организаций и пользователей.

Как работает голосовой бот?

Голосовой бот внедряется в программное обеспечение CRM-системы, которой пользуется компания. При этом конфигурировать можно большое количество параметров: от тембра голоса до реакции искусственного интеллекта на разговор собеседника. Задача голосового бота не заключается только в обработке звонков, поступающих в call-центр. В зависимости от потребностей компании, голосовой бот-помощник может напоминать клиентам о «забытой корзине», подтверждать адрес доставки и устанавливать время доставки, проводить опросы или рассказывать об условиях контракта. При задании соответствующего сценария диалога, руководитель компании может заменить консультанта, оператора, менеджера по продажам или специалиста по подбору персонала искусственным интеллектом. Например, можно создать голосового бота, который заменит диспетчера таксопарка, представителя службы бронирования номеров в отеле, банковского работника и т.д.

Это интересно!

В период акций, таких как "Черная пятница", у ряда компаний количество продаж увеличивается в несколько раз. Call-центры переходят на круглосуточный режим работы, но даже при использовании этой модели не всегда удается успешно обработать все заказы. Успешный эксперимент в области использования голосовых чат-ботов провела компания KUPIVIP, внедрив искусственный интеллект, который выдержал нагрузку волну входящих сообщений и телефонных звонков от покупателей. В тестовом режиме запущенный "новый коллега" успешно справился с поставленной задачей.

Преимущества использования голосового бота

Голосовой бот может заменить полноценный call-центр, обрабатывая до 2000 звонков в минуту. В отличие от человека, бот не устает, не нуждается в перерывах на обед и сон, а также не требует зарплаты и премий, что позволяет обрабатывать заявки и обзванивать клиентов круглосуточно.

Провайдеры IP-телефонии могут предложить готовые решения для компаний любых размеров и сфер бизнеса. Голосовой бот может использоваться для улучшения качества обслуживания клиентов и исключения ошибок, связанных с человеческим фактором. Он может получить информацию о контактах из CRM-системы и не пропустить ни одну заявку.

IP-телефония также предлагает множество дополнительных сервисов, таких как многоканальные городские/федеральные номера, короткие номера, SMS-рассылки и запись разговоров.

У Вас больше нет необходимости звучать как робот при использовании голосового бота. Он способен общаться с клиентами приятным человеческим голосом, определить проблему и передать обращение специалисту, если случай нестандартный.

Использование голосового бота также может быть полезным для холодных звонков. Бот может использоваться для установления взаимодействия с клиентами по заранее утвержденному скрипту продаж. Это позволит сократить время и энергозатраты, связанные с монотонным повторением информации.

Тарифы IP-телефонии могут быть значительно ниже стоимости звонков при использовании других видов связи.

Голосовые боты являются новой и инновационной технологией, однако у них могут быть и некоторые недостатки, которые не следует упускать из виду. Первым и наиболее распространенным недостатком является отсутствие сложных алгоритмов, что делает помощников пригодными только для решения базовых задач. В связи с этим, компаниям все равно требуется сотрудник call-центра.

Тем не менее, с каждым днем все больше и больше талантливых разработчиков трудятся над тем, чтобы боты становились все более обучаемыми и "человечными". Создание искусственного интеллекта, который максимально похож на живого человека, может иметь и обратную реакцию, так как некоторые люди могут оттолкнуть излишняя схожесть бота и человека. Тем не менее, подобные случаи являются единичными.

Большинство людей уже привыкли работать с голосовыми помощниками, и по статистике, около 22% людей не видят ничего плохого в общении с роботом. В дальнейшем ожидается рост и совершенствование технологий искусственного интеллекта.

Одним из преимуществ голосовых ботов является возможность снизить затраты на обслуживание call-центров и исключить ошибки, связанные с человеческим фактором. Однако, когда выбирается голосовой помощник, важно обратить внимание на простоту интеграции, наличие настраиваемых параметров и функции, позволяющей отслеживать статистику помощника. Если бот настроен под конкретную компанию, то его выполнение задач станет более эффективным.

Компании выбирают голосовые сервисы, чтобы отвечать на запросы клиентов быстро и эффективно. Ведущая компания МТТ предоставляет сервис «МТТ Бизнес», который позволяет абонентам организовать SMS-рассылки, онлайн-консультации через чат на сайте и принимать/обрабатывать входящие запросы ваших клиентов в любое время. Это благоприятно сказывается на репутации компании и позволяет быстро реагировать на заявки и звонки.

Сервис МТТ Бизнес способен работать с несколькими каналами одновременно и заменить целый отдел аккаунт-менеджеров. Один бот МТТ может обработать до одного миллиона звонков в сутки. Кроме того, сервис имеет широкий выбор настроек, что делает его удобным и адаптивным для любой компании и задач.

Если вашей компании нужен серьезный мужской голос или мягкий женский тембр для общения с клиентами, голосовой помощник будет служить. Он автоматически подгружает сведения о клиенте из CRM-системы, что практически исключает возможность путаницы в истории клиентских обращений и взаимодействий с заказчиком.

Бот МТТ можно использовать не только для подтверждения заказов и обработки входящих звонков, но и для оповещения потенциальных заказчиков об акциях и распродажах, напоминания о дате и времени заказа, а также опроса клиентской базы. Функционал разнообразен и может быть адаптирован под конкретные задачи любой компании.

ОАО «МТТ», предоставляющая сервис «МТТ Бизнес», является ведущей компанией в сфере облачных телекоммуникаций, которая присутствует на рынке с 1994 года и имеет сертификат соответствия качества международному стандарту ISO 2001-9001.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *