Пиар во время чумы
Минздрав обязал своих сотрудников на телефонах быть вежливыми, запретив определенные слова и даже интонации.
Нет, это не шутка. ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России действительно опубликовал список фраз и выражений, которые запрещены при записи пациентов на приём к врачу. Отныне с пациентом нельзя обращаться "отстраненно", называя его "мужчина" или "женщина". Только на «вы» и по имени-отчеству. Теперь нельзя говорить пациенту «ваша проблема», это словосочетание предложено заменять «нашим вопросом». Преданы анафеме выражения «не могу» или «не можем».
«Недопустимы в употреблении фразы и интонации, демонстрирующие безучастность и безразличие; трактуемые как попытка уйти от ответственности или прямо говорящие о безответственности; отражающие безынициативность или нежелание помочь; любые оценочные суждения, прямые или завуалированные оскорбления; фразы, не несущие конкретного смысла», — гласит документ Минздрава.
То есть отныне вам будут отказывать предельно вежливо и с изысканными интонациями. Полагаю, теперь по номеру "122" мне предложат принять для заболевшего ребенка "Скорую" вместо педиатра, которого нет по причине оптимизации медицины, примерно так: "Челом бьем, дорогая Ирина Анатольевна! Соблаговолите вникнуть в нашу с вами проблему с оптимизацией, и ввиду отрицательной динамики количества педиатров согласиться на осмотр ребенка «Скорой». Не обессудьте за отсутствие назначений. Наш с вами вопрос с приемом ребенка у педиатра решится в ближайший месяц, но скорее всего после нового года».
У многих на памяти случай, произошедший в этом году в Тюмени, где 11-месячный ребенок с температурой выше 39 градусов ждал приезда Скорой помощи 15 часов. Все это время с родителями задыхавшегося малыша предельно ласково общался диспетчер. Ребенок выжил молитвами матери.
Точно так же, мило улыбаясь и деликатясь, гоняли по врачам в августе и мою коллегу, ныне покойную Людмилу Бутузову с 4-й стадией рака легких, который диагностировали не в Москве, а в Орле, но для постановки на учет в столице зачем-то должны были поставить диагноз дважды. Не считаясь с тем, что человека уже накрывают онкологические боли, и ходить самостоятельно не получается. Коллегу, кстати, так и не поставили на онкологический учет в Москве, она умерла под эти милые безучастные рекомендации вежливых, но равнодушных людей.
А еще не берусь даже представить, в сколь деликатных выражениях нас с вами будут посылать на дорогостоящие платные услуги, которые практически полностью вытеснили ОМС. Тоже, видимо, ввиду "отрицательной динамики" российской медицины будут «челом бить».
Пользователи социальных сетей предлагают и другие варианты нового формата общения врачей с пациентами.
Alex Samohvalov : «Наш с вами вопрос с проведением операции рано или поздно наверняка будет решен, но придется подождать несколько лет до закупки высокоточных приборов».
Людмила Давыденко : «Соблаговолите понять, что медицина в России отсутствует вообще!». Я вот думаю, для чего нужен медицинский полис, если прием в Стоматологической поликлинике стоит 5 000 рублей в то время, как пенсия по старости 10 000 рублей! Как можно лечиться?!»
Тем временем в медицинском сообществе начался настоящий флэшмоб в поддержку новых правил общения врачей с пациентами. «Сегодня проводится большая работа по повышению доступности и эффективности дистанционной записи. Новые рекомендации призваны сделать взаимодействие с пациентом благожелательным и конструктивным», — считает помощник министра здравоохранения РФ Алексей Кузнецов. А сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв поприветствовал список запрещённых слов при записи на приём как «шаг в сторону реализации современного пациент-ориентированного подхода» и предложил расширить его действие на всех медработников, а не только на кол-центры и регистратуры. Откликнулись и представители частных клиник в том смысле, что у них так уже давно. « Растет уровень тревожности в обществе, поэтому общение с пациентами выстраивается еще более деликатно », — заявила научный руководитель сети клиник иммунореабилитации и превентивной медицины Grand Clinic Ольга Шуппо.
Да, и еще новшество. Почти одновременно в Минздраве закрепили нормы времени, отведенные на прием одного пациента. Меньше всего времени отводится на прием у офтальмолога — 14 минут. Со всеми обследованиями вроде измерения внутриглазного давления. Закапывать капли, расширяющие значки, видимо, будут каким-то новым экспресс-методом, вопреки принятому в медицине получасовому ожиданию действия этих капель. Участковому терапевту, педиатру и врачу общей практики предлагается завершить общение с пациентом за 15 минут, гинекологу на прием отводится 22 минуты (к чему вообще прием, если есть экспресс-тесты на беременность?), хирургу — 26, а стоматолог может общаться с пациентом 44 минуты.
Видимо, половину отведенного на прием времени врач теперь будет подыскивать подходящие слова для вежливой формулировки лечения.
Последние новости
В Лобне обсудили вопросы общественных приемов граждан
Партия «Единая Россия» организует декаду приемов, посвященных 23-летию своего существования.
Современные подходы к отделке школьных классов
Как новый дизайн классов влияет на образовательный процесс
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представляют планы по модернизации инфраструктуры.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований