Фрязинка Алена Литвинова рассказала о профессии челюстно-лицевого хирурга

Из личного архива Алёны Литвиновой «Ключъ» продолжает серию публикаций о молодёжи наукограда.

Из личного архива Алёны Литвиновой

«Ключъ» продолжает серию публикаций о молодёжи наукограда. Вчерашние школьники делятся своим опытом на пути овладения профессиональным мастерством.

Алёна Литвинова, в прошлом выпускница фрязинской гимназии, сегодня – челюстно-лицевой хирург, консультант-диагност Московского областного научно-исследовательского клинического института имени М.Ф. Владимирского. Что привлекло её в хирургии, почему право оперировать надо заслужить, кто лучше накладывает швы – женщины или мужчины, и как непролеченный кариес может привести к смерти, Алёна рассказала нашему корреспонденту.

Лучше сказок

—В 14 лет решила, что буду врачом. В семье разговоры на медицинские темы велись постоянно, я на них выросла. Бабушка моя – провизор. Отчим – детский реаниматолог-анестезиолог. Мама – логопед-дефектолог, занимается с детками, которые перенесли инсульт. До этого почти 20 лет отработала медсестрой-анестезистом во фрязинской больнице. Часто рассказывала о пациентах, поступивших после ДТП, драк, с переломами, ножевыми ранениями, и мне было невероятно интересно про это слушать. Я видела себя судмедэкспертом, патологоанатомом. И с восьмого класса начала готовиться к поступлению в институт: учила химию, биологию, ездила на курсы, занималась с репетиторами. В Третий мед имени Евдокимова на лечебное дело я поступила с первого раза, правда, на платное отделение. Проходной балл на бюджет был очень высоким.

Поворот у стоматолога

— На 4-м курсе, во время практики по стоматологии, работала с врачом-гигиенистом. Она делала пациенту чистку и увидела небольшое образование, которое оказалось злокачественным, и перенаправила его к другому специалисту. Это меня так впечатлило, что я стала читать о патогенезе новообразований и пришла к выводу, что стоматология мне тоже интересна. И когда нужно было выбрать ординатуру, подала документы в МОНИКИ, на кафедру челюстно-лицевой хирургии. Поступила. К слову, почти все мои сокурсники после 6 курса выбрали другие специальности – не те, которые их привлекали вначале.

Внутрь лица

— Челюстно-лицевой хирург – это и кости, и мягкие ткани, и стоматология. Мы занимаемся врождёнными пороками, доброкачественными и злокачественными образованиями, патологиями  височно-нижнечелюстного  сустава.

В ординатуре мы начинали с историй болезни, ходили с врачами на обходы, вели пациентов. Но до операций нас не допускали даже как ассистентов – в операционной мы стояли непосредственно за хирургом и смотрели. Очень тяжело заслужить уважение старших коллег, своё право на работу руками.

Когда сделала свою первую операцию, поняла, что мне нравится оперировать детишек, и в будущем хотела бы исправлять у них врождённые пороки – волчью пасть, заячью губу, расщелины. Но в России реконструктивно-пластическим операциям не обучают. В Москве хирургов, которые занимаются лицевой патологией у детей, мало. Такие операции крайне редко доверяют молодым специалистам, и если мы что и делали руками, то только во время дежурств, когда в больницу привозили пациентов с воспалительными заболеваниями, переломами, травмами. Мы вскрывали абсцессы, собирали челюсти, но сложные операции делали только специалисты с большим опытом.

В МОНИКИ проводят высокотехнологичные микрохирургические операции, которые могут длиться по 15-18 часов. Несколько раз мне довелось в них участвовать. В отделении часто делаются операции с использованием аутотрансплантатов – когда собственная ткань человека, орган, кость из одного места пересаживается в другое. Это позволяет устранить дефекты, воссоздать утраченные органы или ткани лица и шеи с последующим восстановлением их функции и целостности. Помню, в 8 утра мы поднялись в операционную, а спустились только в 5 утра на следующий день.

Чтоб шовчик не беспокоил

– Кто лучше сшивает – мужчины или женщины, не скажу, потому что гендерный признак здесь ни при чём. Не раз наблюдала, как наш заведующий (высокий, крупный мужчина) оперирует деток, в том числе грудных, буквально на второй день после рождения. Делает это уверенно, бережно и очень дотошно. Операция при расщелине губы, например, длится 3 часа, из которых часа полтора идёт наложение швов. Хирург всегда старается наложить внутрикожные швы, чтобы рубца потом не было заметно. Но если кожа тонкая, и такой шов невозможен, то мы делаем обычные.

Осторожно, нерв

– Любая операция – всегда риск. Иногда смертельный. Почему раз в полгода надо проходить осмотр у стоматолога? Потому что непролеченный кариес может перейти в пульпит и абсцесс, так называемый флюс, а дальше – флегмону, которая приводит уже к летальному исходу. Есть заболевание в околоушной зоне – когда слюнные железы поражаются, и возникает опухоль. Врач может начать операцию и обнаружить, что произошла спайка этого новообразования с лицевым нервом, пересечь нерв скальпелем, и у человека возникает парез лица. Нерв же очень тонкий, как волос. Мы стараемся в таких случаях нерв сшивать, но удаётся не всегда. Такой исход тяжёл и для врача, и для пациента. И только через полгода, если это возможно, мы можем предложить пластику нерва.

Заряд позитива

– Мне очень нравилось оперировать, но так сложилось, что после ординатуры ушла в консультативно-диагностический отдел: обследую, ставлю диагноз пациентам. Это тоже большой труд и большая ответственность. Были случаи, когда никак не могла сообразить, что это за «зверь невиданный» передо мной. Тогда идёшь советоваться с другими врачами, заведующим. Но бывало, и коллеги не могли подсказать, потому что и они не встречались с такими проявлениями раньше. Так, однажды нами была диагностирована злокачественная гемангиома. Хотя эта опухоль всегда доброкачественная. Сейчас вообще много онкологии в челюстно-лицевой области. Бывает, что даже в консультативно-диагностическом отделе приходится что-то промыть, удалить. И радостно, когда человеку на глазах становится лучше, когда пациенты приходят через год, благодарят, говорят, что ждали консультацию именно мою. Для меня это заряд позитива на весь день. Мне правда нравится моя работа. Надеюсь, что кандидатскую всё-таки напишу, наберусь опыта для проведения больших операций. И буду оперирующим хирургом.

Источник: http://infryazino.ru/novosti/lyudi_nashego_goroda/fryazinka-alena-litvinova-rasskazala-o-professii-chelyustno-licevogo-hirurga

Последние новости

Мастер-класс по грудному вскармливанию в Балашихе

Будущие мамы получили ценные знания о грудном вскармливании и пеленании.

Выплаты и льготы для участников СВО и их семей

Государство обеспечивает участников специальной военной операции необходимыми выплатами и поддержкой.

Жительница Звенигорода жалуется на проблемы в городе

Проблемы с инфраструктурой вызывают недовольство местных жителей.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Балашове на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *