Социально значимые услуги переходят в «цифру»
Губернатору Московской области Андрею Воробьеву на совещании с областным правительством и главами муниципалитетов доложили о работе по переводу услуг, предоставляемых жителям региона, в цифровой формат,
Губернатору Московской области Андрею Воробьеву на совещании с областным правительством и главами муниципалитетов доложили о работе по переводу услуг, предоставляемых жителям региона, в цифровой формат, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
- Смысл заключается в том, чтобы человек получал услуги - регистрировал жилье, компании, мог пройти контрольно-надзорные мероприятия - не выходя из своего офиса или квартиры. Люди заходят на портал и не тратят время на посещение МФЦ и сбор справок. У нас порядка 380 региональных услуг. Очень приятно, что абсолютное большинство переведено в цифру. Это значит, все, что касается записи в школу, больницу, получения льгот по ЖКУ - сегодня делается в автоматическом режиме. Целый комплекс услуг, когда ребенок рождается, у нас предоставляется в роддоме. Не надо больше ходить по ЗАГСам – система здравоохранения выдает все необходимые документы , - сказал Андрей Воробьев . - Я хотел сделать акцент и на федеральных услугах, среди которых и Росреестр, и услуги МВД .
Сейчас в Подмосковье в проактивном формате предоставляется 14 услуг. Ежегодно поступает порядка 600 тысяч обращений на их получение. Раньше люди собирали справки, писали заявления, приходили в МФЦ, а теперь все переведено в цифровой формат. Это и выплата при рождении ребенка, которую мама получает еще в роддоме, и компенсация школьной формы для ребят из многодетных семей, региональная доплата пенсионерам, электронное удостоверение многодетной семьи и т.д.
- Ежегодно мы получаем 14 млн обращений граждан на предоставление государственных услуг. Наша главная задача – сделать их доступными, простыми и проактивными. Самая массовая услуга – это компенсация ЖКУ – 2,3 млн получателей. Мы компенсируем свет, газ, отопление, воду, капремонт и вывоз мусора. Раньше, когда человек становился пенсионером или многодетным, ему нужно было написать заявление, прикрепить справки, прийти в МФЦ, принести оригиналы документов и только потом он получал выплату. Все это было долго, неудобно. Сейчас же человек никуда не ходит. Мы сами из системы проактивно узнаем, что он стал пенсионером, отправляем ему СМС-уведомление, о том, что ему положена льгота. И дальше он получает по ней выплату , - сказала вице-губернатор региона Ирина Каклюгина . - С апреля 2022 года в Московской области в проактивном режиме оформляется компенсация за ЖКУ. Размер льготы - от 50% до 100% в зависимости от категории граждан - ветераны ВОВ, инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи. Число новых получателей ежегодно составляет более чем на 70 тысяч.
Также в электронный вид переведены все выписки из домовой книги - 7 различных справок, которые необходимы при продаже квартиры и оформлении ипотеки.
С июля жители региона смогут проактивно получить социальные карты, которые дают право на бесплатный проезд. Каждый год за ними обращаются 120 тыс. человек. Всего выдано 2,2 млн. карт.
- Одна из основных задач на этот год – сделать социальную карту виртуальной. Потому что удобно, когда ее не нужно носить. У тебя всегда с собой телефон и по нему можно проехать. Мы сейчас отрабатываем с Москвой эту услугу, потому что жители у нас ездят и по Москве, и по Московской области. Также у нас в планах три проактивные услуги для инвалидов и пять проактивных услуг для приемных семей – это пособия, всевозможные выплаты на ребенка , - добавила Ирина Каклюгина .
По 15 услугам семьям с детьми, пенсионерам, инвалидам в Подмосковье не потребуется приходить с оригиналами документов в МФЦ для проверки. Все будет присылаться в автоматическом режиме, достаточно подать заявление онлайн.
Последние новости
Мастер-класс по грудному вскармливанию в Балашихе
Будущие мамы получили ценные знания о грудном вскармливании и пеленании.
Выплаты и льготы для участников СВО и их семей
Государство обеспечивает участников специальной военной операции необходимыми выплатами и поддержкой.
Жительница Звенигорода жалуется на проблемы в городе
Проблемы с инфраструктурой вызывают недовольство местных жителей.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку