Аналитика МегаФона: в 2021 году продажи устройств для «умного дома» выросли на 34%

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл увеличился на 34% в натуральном выражении и 41% в денежном.

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл увеличился на 34% в натуральном выражении и 41% в денежном. Как объясняют специалисты компании, повышенный интерес к этой категории товаров связан с растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.

На популярность устройств для «умного дома» значительное влияние оказала пандемия, во время которой люди больше времени проводили в квартире или в доме. Аналитики МегаФона на протяжении всего 2021 года фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл. 

Интересно, что несколько лет назад смартфон был главным инструментом для управления «умным домом». Сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж – 62%. При этом лидером стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую вырос на 44%. На втором месте – Яндекс.Станция Лайт (22,5%), на третьем – JBL Link Portable (21%). Продажи всех моделей колонок выросли на 38% в штуках и 47% в деньгах.

В топ-3 самых популярных товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 10,4%. Продажи этих устройств выросли в 5,5 раза в штуках и в 4 раза в деньгах. Смарт-розетки для экономии и учёта электричества также пользовались высокой популярностью, их доля составила 6,4%. При этом, продажи «умных розеток» с начала этого года увеличились на 15% и 33% в штуках и в деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Так, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой – Яндекс YNDX-0007W.

Средняя цена покупки устройств для «умного дома» за неполный 2021 год выросла на 11% и составила 4 671 рубль. Чаще всего покупатели выбирают «умную технику» в розничных магазинах. Например, на долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75% продаж, а на интернет-магазин – 25%. Популярнее всего автоматизация домов у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара. 

Алексей Сафонов

Последние новости

Более 20 новых автомобилей выделят сельским больницам Рязанской области до конца года

До конца года 16 сельских больниц Рязанской области получат свыше 20 новых легковых автомобиля.

Врач Солнцева заявила о пользе средиземноморской диеты при проблемах со сном

Терапевт-диетолог Татьяна Солнцева рассказала «Газете.ру» , что она известная диета способствует нормализации сна, а также улучшает общее состояние организма за счет полезных веществ.

Нутрициолог Гусакова заявила, что нельзя употреблять в пищу картофель с зеленой кожурой

Считается, что молодую картошку полезно варить в мундире. Тем не менее нутрициолог Вероника Гусакова пояснила, почему безопаснее употреблять этот овощ без кожуры.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *