Федеральный проект «Чистая энергетика» требует обсуждения со всеми региональными и муниципальными ТПП

Президент ТПП РФ Сергей Катырин  14 февраля выступил на совместном заседании Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК и Подкомитета по газомоторному топливу этого комитета.

Президент ТПП РФ  Сергей Катырин  14 февраля выступил на совместном заседании Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК и Подкомитета по газомоторному топливу этого комитета.  Темой обсуждения стала реализация федерального проекта «Чистая энергетика» .

Глава Палаты отметил, что на фоне последних событий изменились направления экспортных потоков углеводородов, а это потребовало существенного развития внутреннего рынка потребления газа. В конце января 2023 года Президент РФ Владимир Путин  дал поручение разработать Госпрограмму развития газового рынка на период 2024-2030 годов.  По словам Сергея Катырина, эта задача поставлена и перед предпринимательскими структурами, включая ТПП РФ. В связи с этим он предложил экспертам Комитета и Подкомитета принять участие в разработке Госпрограммы и представить свое видение по обеспечению ее нормативно-правовой базы.

Он также сообщил, что с 2014 по 2022 годы общий размер субсидий на поддержку автопроизводителей составил 32 млрд рублей, с привлечением которых выпущено почти 35 тыс. транспортных средств на метане. Несмотря на принимаемые меры, низкая загрузка станций остается одной из самых актуальных задач на рынке газомоторного топлива, указал Сергей Катырин.  «Сегодня в среднем сеть автомобильных газонаполнительных станций в России загружена на 34%. Уже сейчас действующие АГНКС способны заправлять до полумиллиона автомобилей, тогда как в российском автопарке их насчитывается всего 285 тысяч» , – сказал он.

Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК, президент Союза нефтегазопромышленников России  Генадий Шмаль  высказал мнение, что в нынешних условиях «нужна новая парадигма развития газовой отрасли».  «Если раньше третью часть нашей добычи мы отправляли за рубеж, то сейчас надо думать, как распоряжаться тем газом, который мы добываем» , – отметил он.

Председатель Подкомитета по газомоторному топливу  Василий Толстопятов  поделился с участниками заседания данными о мерах господдержки рынка газомоторного топлива в РФ, которые реализуются через федеральные органы власти.  Так, взаимодействие с Минэнерго России с 2023 года идет в части федерального проекта «Чистая энергетика». Диалог с Минпромторгом России строится в рамках федерального проекта «Развитие автомобилестроения и транспортного машиностроения», который, в частности, предполагает предоставление субсидий производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива.

Меры господдержки по линии Минтранса России оказываются по федеральному проекту «Развитие общественного транспорта», который предусматривает закупки новых газомоторных автобусов со скидкой 60% от их стоимости через АО «Государственная транспортная лизинговая компания». А поддержка рынка газомоторного топлива со стороны Минприроды организована по федеральному проекту «Чистый воздух», который, помимо прочего, направлен на расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в нескольких городах.

Зампредседателя Подкомитета по газомоторному топливу, Президент Союза «Одинцовская Торгово-промышленная палата»  Виктор Тарусин   подчеркнул, что требуется «объединяющий и координирующий институт», который смог бы действительно активировать Госпрограмму развития газового рынка. По его словам, лучше всего для этого подходит система ТПП РФ. Причем некоторые региональные торгово-промышленные палаты уже активно участвуют в действующих программах, стимулирующих переход на газомоторное топливо. В этом контексте он особо выделил палаты в Ростовской области, Татарстане, Башкортостане, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, на Сахалине.

Генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо»  Денис Корниенко  на заседании рассказал о мерах господдержки в рамках развития заправочной инфраструктуры и перевода транспорта на природный газ в 2023 году. Зампредседателя Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК, руководитель Центра экологии и развития Института Европы РАН  Сергей Рогинко  посвятил свой доклад теме газомоторного топлива как фактора декарбонизации экономики.

Также выступили замдиректора Департамента по развитию газовой отрасли Минэнерго России  Александра Полина, замдиректора Департамента по развитию газовой отрасли Минпромторга России  Алексей Дубинин, советник ФГБУ «РЭА»  Светлана Матова, вице-президент УК «Группа ГАЗ»  Сергей Арзуманов, президент НП «Горнопромышленники России»  Валерий Язев  и другие.

Итоги заседания подвел вице-президент ТПП РФ  Дмитрий Курочкин. Он отметил, что много предложений в части развития рынка газомоторного топлива поступает от территориальных торгово-промышленных палат, их мнение будет учитываться при выработке предложений в проект Госпрограммы развития газового рынка.

Источник .

Последние новости

Поставки косметики в Московской области увеличились в четыре раза

Рост объемов поставок обусловлен развитием маркетплейсов и улучшением логистики.

Значение СНГ в современном мире

Парламентарий подчеркивает важность сотрудничества между государствами-участниками СНГ.

Новогодняя акция «Тепло из дома» для военнослужащих

Жители Серпухова могут поздравить бойцов с наступающим Новым годом.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Избербаше, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *