От ракет до ИВЛ. Корпорации "Ростех" исполняется 15 лет
23.11.2022

От ракет до ИВЛ. Корпорации "Ростех" исполняется 15 лет

Западные санкции и уход иностранных компаний из России меньше всего отразились на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, но создали серьезные проблемы для авиа- и автопроизводителей,

Западные санкции и уход иностранных компаний из России меньше всего отразились на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, но создали серьезные проблемы для авиа- и автопроизводителей, однако опыт преодоления незаконных ограничений с 2014 года у нашей страны накоплен большой. О том, что, к примеру, проблема нехватки электроники для автомобилей будет решена в течение двух лет, сегодня рассказал Сергей Чемезов – гендиректор госкорпорации "Ростех", со дня создания которой исполняется 15 лет.

Шкала скорости, шкала высоты, положение угол атаки и перегрузки. При увеличении угла атаки – подъемная сила возрастает. Закон аэродинамики, работающий в условиях санкционных перегрузок.

Ведущий инженер по летным испытаниям Николай Фонурин показывает, как устроен магистральный самолет 21 века. Широкофюзеляжный салон – больше чем у Boeing и Airbus. Пока не обшит, можно рассмотреть утеплитель. Вместо пассажирских кресел – конструкция с пультом и мониторами.

Отображает 30 тысяч летных параметров, в том числе работу новых российских двигателей ПД-14. Надежных, мощных, одним словом, перспективных. Композитные материалы, из которых сделано крыло, – легкие, прочные, недорогие, обеспечивающие ценовую конкурентоспособность. Пока зарубежные, но будут отечественными .

"Они задумывались, как самолеты, которые создаются совместно с западными производителями. А сегодня мы все это сделали практически сами", – поясняет глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

Ближнемагистральный SuperJet, он в воздухе с 2011, тоже ждет модификация. Импортозамещенный, с отечественной авионикой и новейшими функциональными системами – лайнер готовится к полету весной будущего года.

Современная стеклянная кабина. Самое главное, чего здесь нет, так это огромного штурвала, закрывающего приборную доску и весь обзор. Итак, рычаги управления двигателями выводим в режим взлетной тяги, отпускаем педаль тормоза и на скорости примерно 200-220 километров в час берем ручку управления на себя и взлетаем.

Практически на взлете и новейшие вертолеты – Ми-171А3 для обслуживания топливно-энергетического комплекса и Ка-226 холдинга "Вертолеты России".

Военные технологии – важнейшее направление корпорации.

"Около 40% всего гособоронзаказа приходится на наши предприятия. Мы производим и самолеты, и вертолеты, и бронетехнику, беспилотники, боеприпасы. Это все, что необходимо для наших Вооруженных сил", – добавляет Чемезов.

Громкие премьеры – одномоторный истребитель Chekmate и беспилотник С-70 "Охотник", выполненный по схеме "стелс", то есть минимально заметный для радаров условного противника. "Уралвагонзавод" выпускает последние модификации российской танковой техники. Самоходные артиллерийские установки 2С19 "Мста", производства "Уралтрансмаша", обладают уникальными тактико-техническими характеристиками.

В разгар коронавирусной пандемии Уральский оптико-механический завод корпорации обеспечил российские больницы аппаратами искусственной вентиляции легких. Сейчас холдинг "Швабе" разработал уникальный ИВЛ с функцией томографии органов грудной клетки.

"Завершается испытание лабораторное. В ближайшее время будет передано уже в клиники на клинические испытания. И как это все завершится, так начнем уже серийно выпускать", – говорит глава "Ростеха".

Уникальная оптика. Ее выпускает Красногорский завод имени Зверева, прославившийся легендарным фотоаппаратом "Зенит" – когда-то лучшим в своем классе. Традиции чтут, но создают новые технологии, полностью обеспечивая потребности российского рынка. КамАЗ и " Автоваз " – это тоже "Ростех" – вернулись к нормальному ритму работы и вовсю решают вопросы импортозамещения. На "Автовазе" снова двухсменный режим и шестидневная неделя. Сейчас с конвейера сходят "Нива" и "Гранта" – 600 автомобилей в сутки практически в полной комплектации. Работают лишь над заменой антипробуксовочной системы. Все остальное – как было.

А на музейном подиуме красуются концепт кары, уже заявившие о себе на площадках мировых автосалонов. Будущее российского автопрома, которое наступит.

Последние новости

Выгоден ли Украине мир

Выгодно ли Зеленскому окончание военных действий, задался вопросом Игорь Вышинский, исполнительный директор медиагруппы "Россия сегодня".

Погода на неделю в Иркутске

По данным Иркутского гидрометцентра ее будет определять мощный холодный антициклон.

Сосновский: Меркель в своей карьере многих предавала

Эксперт оценил последние политические заявления бывшего канцлера Германии ангелы Меркель.

Card image

Планируя отпуск или кругосветное путешествие, узнайте, как добраться до самых дешевых рейсов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *