Кабмин разрешил использовать неоригинальные запчасти для самолетов

Правительство разрешило снимать исправные запчасти с одних авиалайнеров ради последующей установки этих деталей на другие воздушные судна.

Правительство разрешило снимать исправные запчасти с одних авиалайнеров ради последующей установки этих деталей на другие воздушные судна. Раньше – до марта прошлого года – российские компании уже занимались подобной работой.

Тогда многие самолеты были зарегистрированы в иностранных юрисдикциях и ремонтировались по их разрешениям, а после введения санкций их переоформляли в России, поэтому в наши внутренние правила будут внесены изменения.

"Раньше авиакомпании могли говорить: "У нас, извините, самолет зарегистрирован на Бермудских островах , и вот Бермудские власти разрешают, в соответствии с их регламентами мы все делаем". А сейчас он зарегистрирован в России, соответственно, мы должны действовать в соответствии с российскими регламентами. Значит, российские регламенты должны соответствовать этой мировой практике. Самолеты же остались те же самые, как и технические центры, которые обслуживают самолеты", – пояснил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

В российском реестре зарегистрировано 1245 самолетов. Из них 1127 пассажирских по состоянию на май 2022 года. Например, "Аэрофлот" эксплуатирует 180 самолетов, их средний возраст – 7 лет. У компании один из самых молодых парков в мире. Большую часть составляют лайнеры семейства Airbus и Boeing. Есть также и отечественные лайнеры "Сухой суперджет 100".

На детали, которые будут переставляться с одного судна на другое, должны быть оформлены разрешительные документы – талоны летной годности, паспорта или этикетки. По данным газеты "Известия" , при снятии необходимо выполнить анализ их эксплуатации и провести оценку состояния, все задокументировать, а при последующей установке провести тестирование и повторную оценку состояния. Зарубежные авиакомпании уже достаточно давно освоили и применяют эту практику.

Правительство также планирует разрешить устанавливать на зарубежные самолеты, оставшиеся в России и требующие обслуживания, неоригинальные иностранные детали. То есть такие, которые не предусмотрены эксплуатационной документацией разработчиков, например, "Боинга" или Airbus.

"Эти подходы действительно широко применяются в мире. Есть процедуры, которые позволяют использовать и так называемые не оригинальные запасные части. Не оригинальные – это не значит некачественные, не значит контрафактные, это означает, что их создали не те компании, которые первоначально участвовали в поставке комплектующих для сертифицированного воздушного судна", – рассказал исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Ведется работа и по импортозамещению. Корпорация "Иркут" сертифицировала возможность установки на самолет "Суперджет 100" российских тормозных дисков вместо импортных. В Нижнем Новгороде на заводе "Гидромаш" выпускают шасси для самолетов и вертолетов, и спрос на их продукцию сейчас растет.

"Работы хватает. Можно сказать, что в этот год даже уже по подписанным договорам, по подписанным контрактам мы идем с ростом по сравнению с прошлым годом примерно на 15-20 процентов. Несомненно, мы готовы, если какие-то потребности будут у эксплуатантов даже зарубежной техники, естественно, мы готовы оказать всю возможную помощь", – сказал главный конструктор НАО "Гидромаш" имени В.И.Лузянина Андрей Цюпий.

Кстати, это предприятие производит и шасси для самолета МС-21 .

Последние новости

Более 20 новых автомобилей выделят сельским больницам Рязанской области до конца года

До конца года 16 сельских больниц Рязанской области получат свыше 20 новых легковых автомобиля.

Врач Солнцева заявила о пользе средиземноморской диеты при проблемах со сном

Терапевт-диетолог Татьяна Солнцева рассказала «Газете.ру» , что она известная диета способствует нормализации сна, а также улучшает общее состояние организма за счет полезных веществ.

Нутрициолог Гусакова заявила, что нельзя употреблять в пищу картофель с зеленой кожурой

Считается, что молодую картошку полезно варить в мундире. Тем не менее нутрициолог Вероника Гусакова пояснила, почему безопаснее употреблять этот овощ без кожуры.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *